Каждого из нас ждал свой путь

Каждого из нас ждал свой путь

Наш ассамбляж

 

Маленький ушастый первоклассник Андрей стоит под указующим перстом учительницы, которая провозглашает: «Всех вас ждет светлый путь! Что ждет этого человека?» Мальчишка съежился, но в глазах прыгают бесенята. Учительница смотрит в класс, а он делает вид, что кусает ее за палец…

Мы тогда учились в старейшей школе  г.Белая Калитва Ростовской области – № 1. Теперь в этом здании Музей краеведения. Церковь, в которой ранее проводились уроки труда, снова принимает прихожан. А 40 с лишним лет назад Андрюшка и его сотоварищи подожгли это здание. Искали оружие белогвардейцев в подвалах церкви, ну и… На общешкольной линейке незадачливым искателям оружия влетело, но другом моим Андрей Коробейников от этого быть не перестал. Совместные поиски макулатуры и металлолома, походы и «зарницы», замечательный драмкружок. Кстати, грим он наносил себе лично, и комических старичков в исполнении юного актера Коробейникова зрители встречали неизменным хохотом.

Каждого из нас ждал свой путь. Как выяснилось, Андрея ждал целый мир.

 

Знакомьтесь: сегодня наш земляк Андрей Коробейников - член Союза Художников Декоративно-прикладного искусства, современный художник-инсталлятор, основным направлением творчества которого является создание картин из кожи с ярко выраженным индивидуальным характером. В настоящее время живет и работает в Москве, но его «малой Родиной» по-прежнему является город Белая Калитва, куда он с удовольствием наведывается. В очередной его приезд профессионально пытаю его на предмет «начала творческого пути, озарений» и проч. Он хохочет:

- Начало творческого пути? А вот с отцом твоим альбомы про Ленина клеили!

- Ну, серьезно, а?

- Серьезно… Искал себя долго, чем только не занимался, даже фото- и видеосъемкой. Сама помнишь 90-е. Моими университетами стала многолетняя работа в реставрационных мастерских на исторических объектах Москвы, а коллажным искусством я занялся почти двадцать лет назад, сразу после службы в армии.

Увидел как-то на рынке импортные интерьерные картины из кожи, довольно примитивные. И вот зацепил этот материал, стали интересны возможности кожи: пластичность, объем, фактура.  

Это сегодня картины из кожи - модное современное направление в искусстве. Благодаря кожаным рукотворным произведениям создается неповторимый стильный интерьер. Чтобы изготовить такую объемную картину, недостаточно обладать незаурядной фантазией и воображением: необходимо хорошо знать технологию работы с этим материалом, возможности его применения, иметь навыки и опыт. Но не было наработанных методик, мастер-классов, школы. У Андрея были только желание работать и его безудержная фантазия, дар работать с пространством. И Коробейников создал собственный стиль, свою неповторимую школу.

Первыми расцвели на его картинах любимые цветы – маки. Откуда приходят в мир чудесные образы, которые чуткие руки художника переносят на холст, делают зримыми и реальными? «Это сильнее меня. Возникает вдруг некое видение - будто озарение в душе; только тогда беру кожу и работаю», - рассказывает Андрей.

Легко рассказывать, если при этом не знать, что Андрея некому было поддержать во времена его поисков. Кроме, Любови, конечно. Жены. Она хорошо помнит начало их совместной жизни, общежитие, Андреевы метания. Он рано остался без родителей, но сила характера, отсутствие инертности и неизменный оптимизм помогли ему максимально реализовать врожденные творческие способности, самобытный дар.

Случай или закономерность, когда талантливый человек без огромных денег и связей получает заслуженное признание? Одно из знакомств стало судьбоносным. Андрея пригласили в Италию на выставку.

Венеция - город, по праву считающийся творческой колыбелью многих художников, писателей, композиторов, ученых. Андрей Коробейников не стал исключением. Венеция стала городом его дебюта.

Необычность произведений, уникальность техники исполнения (до сих пор не существует единой школы, где преподавались бы азы этого удивительного ремесла), разность творческих решений, произвели неизгладимое впечатление на искушенных ценителей искусства в Венеции. «Это что-то новое, то, с чем мы еще не знакомы", - говорили они.

Выставочное турне по Милану, Флоренции, Савоне, Виареджио укрепило уверенность в правильности выбранного пути, в собственных силах. В результате выставок работы Андрея разъехались по городам Европы и Америки, а сам мастер был приглашён стать членом многочисленных ассоциаций художников Италии.

Затем было множество выставок в России: «Московские сезоны» в ЦДХ, выставка в Южно-Сахалинском областном музее; «Созвездие мастеров» СК Олимпийский, Международная выставка-ярмарка, Гостиный двор, ПАО «Газпром»... У Андрея появился собственный авторский знак «АнКор», поклонники и ученики.

Иногда мне трудно связать смешливого выдумщика-мальчишку из своего детства и юности с этим увлеченным человеком, с живыми образами, которые рождаются под его руками. Удивительные картины наполнены эмоциями: радостью, экспрессией, страстью, светлой меланхолией. 3-D объём его произведений создает иллюзию присутствия персонажей, игру полутеней, глубину пространства.

Характерные работы Коробейникова отличаются изысканностью стиля и глубоким содержанием. Зачастую возникает впечатление, что картины принадлежат двум независимым художникам, работающим в разной манере. В галерее есть и лиричные цветочные композиции, и экспрессивные летящие графические линии, создающие страстные и загадочные образы. Потенциал мастера кажется неисчерпаемым.

«Мастер ассамбляжа» - так назвал нашего земляка Академик Европейской академии естественных наук (г. Ганновер, Германия), Почетный доктор искусствоведения, профессор Григорий Гинзбург. Красивый французский термин «ассамбляж»  подразумевает технику визуального искусства, родственного коллажу, но использующего объёмные детали или целые предметы, выполненные из обломков естественных материалов или их фрагментов, скомпонованные на плоскости в виде картины. По мнению профессора, «…постоянный творческий поиск и смелость эксперимента в стилистике ассамбляжа снискали ему широкое признание в среде художников, искусствоведов и ценителей искусства». 

Каково? И все же Андрей был и есть неизменный выдумщик проказ, не забронзовевший, не гламурный, не потерявший способность к сопереживанию и открытый простым человеческим радостям. Каждая встреча с ним в Калитве – это радость для меня. Надеюсь, и для него тоже. Благодарна за то, что он иногда советуется, как назвать новую картину. И это так здорово, когда угадываешь стопроцентно, что он хотел выразить!

Андрей Коробейников постоянно экспериментирует, создает обучающие диски, ему хочется приобщить к своему ремеслу больше самобытных художников, общения с единомышленниками. Интерес к его творениям растет с каждым днем. Достаточно увидеть количество посещений его галереи в интернет-изданиях и соцсетях, а картины нашли свое место в частных коллекциях как в России, так и за рубежом.

У каждого поколения свои герои, свои таланты и открытия. Чехов, Раневская, Шолохов, Изабелла Юрьева, Доризо, Берест, Понедельник… Наша земля продолжает дарить миру светлых людей. Они живут рядом с нами. И через какое-то время новые имена появятся в списке знаменитых дончан, которыми гордятся земляки. Андрей, спасибо за дружбу. Я горжусь тобой.

                                                                                                                                                                                                                                                                     О. Константинова