В Парламенте Карачаево-Черкесии рассмотрели ряд бюджетных вопросов

В Парламенте Карачаево-Черкесии рассмотрели ряд бюджетных вопросов

Сегодня на заседании Комитета по бюджету, финансам и налогам под председательством Адама Гочияева был рассмотрен проект закона «О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской республики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» (доходная часть), который представил заместитель председателя Правительства КЧР-Министр финансов КЧР Мурат Суюнчев.

Согласно докладу, основные параметры республиканского бюджета определились по доходам – на 2020 год 24 146 144,8 тыс. рублей, 2021 и 2022 годы 24 486 149,0 тыс. рублей и 23 740 845,4 тыс. рублей, соответственно, и по расходам – на 2020 год 23 910 689,4 тыс. рублей, 2020 и 2021 годы 24 245 887,5 тыс. рублей и 23 527 631,0 тыс. рублей, соответственно.

Во исполнение условий Соглашений о предоставлении из федерального бюджета бюджету Карачаево-Черкесской Республики бюджетных кредитов, заключенных между Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики и Правительством Карачаево-Черкесской Республики, республиканский бюджет сформирован с профицитом на 2020 год в сумме 235 455,4 тыс. рублей, а на 2021– 2022 годы 240 261,5тыс. рублей и 213 214,4 тыс. рублей, соответственно.

Расчет объема доходов республиканского бюджета осуществлен на основе сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации на 2020-2022 годы и уточненного прогноза социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики на 2020-2022 годы, основных направлений налоговой и бюджетной политики РФ и КЧР на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, а также с учетом прогнозов главных администраторов доходов республиканского бюджета и оценки поступлений доходов в 2019 году.

Прогноз налоговых и неналоговых доходов на 2020 год сформирован по республиканскому бюджету в объеме 6 455 850,7 тыс. рублей, со снижением на 0,6 % к первоначальному плану и ростом на 3,8 % к оценке исполнения 2019 года. Неисполнение планового показателя обусловлено недопоступлением доходов, администрируемых налоговыми органами, связанным с сокращением налоговой базы, уменьшением количества налогоплательщиков, остановкой ряда производств и банкротством крупных налогоплательщиков.

Налоговые доходы определены в объеме 6 219 321,4 тыс. рублей, что ниже первоначального плана 2019 года на 0,9 %. Неналоговые доходы запланированы на 2020 год в сумме 236 529,3 тыс. рублей с ростом к первоначальному плану текущего года на 8,9 %.

Прогноз налоговых и неналоговых доходов на плановый период 2021 и 2022 годов по республиканскому бюджету сложился в объемах 6 903 331,6,0 и 7 597 408,9 тыс. рублей с ростом соответственно 106,9 и 110,1 %. Налоговые доходы определены в объемах 6 666 966,0 и 7 360 537,1 тыс. рублей с ростом 107,2 и 110,4 % соответственно. Неналоговые доходы запланированы в суммах 236 365,6 и 236 871,8 тыс. рублей – 99,9 и 100,2 % соответственно.

Формирование доходов республиканского бюджета на 2020-2022 годы осуществлялось в условиях действующего федерального и регионального законодательства. При планировании доходов республиканского бюджета учтены вступившие и вступающие в силу с 1 января 2020 года законодательные акты, предусматривающие внесение изменений и дополнений в налоговое и бюджетное законодательство:

- действие в 2020-2024 годах пониженной ставки налога на прибыль организаций, подлежащего уплате в республиканский бюджет Карачаево-Черкесской Республики, 17 %;

- сохранение на 2020 год коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда, в размере 1,6, используемого для расчета размера фиксированных авансовых платежей, уплачиваемых иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму в Российской Федерации на основании патента;

- повышение ставок по налогу на имущество организаций в отношении железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью до 1,6 % - в 2020 году и 2,2 % - в 2021-2022 годах;

- установление ставки акциза на пиво с нормативным содержанием объемной доли этилового спирта свыше 0,5 % и до 8,6 % включительно – 22 рубля за 1 литр в 2020 году, 23 рубля за 1 литр – в 2021 году, 24 рубля за 1 литр – в 2022 году;

- установление нормативов зачисления доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты, подлежащих распределению в бюджеты субъектов, в размерах:

- 66,6 % - в 2020 году;

- 74,9 % - в 2021 году;

- 83,3 % - в 2022 году;

- снижение норматива распределения доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты в бюджет Карачаево-Черкесской Республики в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации с 0,2762 % в 2020 году до 0,2724 % – в 2021 году и 0,2603 % – в 2022 году;

- установление норматива распределения доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты в бюджет Карачаево-Черкесской Республики в целях реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в размерах 0,1991 % – в 2020 году, 0,1751 % – в 2021 году и 0,2686 % - в 2022 году;

- сохранение на 2020-2022 годы норматива зачисления акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов в бюджеты субъектов РФ в размере 80 % в целях компенсации снижения доходов бюджетов субъектов Российской Федерации в связи с исключением движимого имущества из объектов налогообложения по налогу на имущество организаций;

- зачисление в бюджеты субъектов доходов от уплаты акцизов на алкогольную продукцию исходя из доли объемов розничной продажи алкогольной продукции на территории субъекта РФ в общем объеме розничных продаж алкогольной продукции на территории Российской Федерации;

- установление норматива распределения доходов от акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в целях компенсации снижения доходов бюджетов субъектов Российской Федерации в связи с исключением движимого имущества из объектов налогообложения по налогу на имущество организаций в размерах 0,1188 % в 2020 году до 0,0973 % – в 2021 году и 0,0973 % – в 2022 году;

- введение распределения доходов от уплаты акцизов на спирт этиловый из пищевого или непищевого сырья, акцизов на спиртосодержащую продукцию, производимых на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в размере 50 процентов объема указанных доходов, на 2020-2022 годы по нормативу 0,0951 %;

- зачисление денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения в региональный дорожный фонд Карачаево-Черкесской Республики;

- изменение порядка распределения между уровнями бюджетов бюджетной системы Российской Федерации административных штрафов;

- сохранение доли прибыли государственных унитарных предприятий и государственных казенных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащей перечислению в бюджет, в размере 50 процентов.

Объем расходов республиканского бюджета на 2020 год составляет                     23 910 689,4 тыс. рублей, на 2021 год – 24 245 887,5 тыс. рублей, на 2022 год –           23 527 631,0 тыс. рублей.

Законопроект рекомендован к принятию в первом чтении.

Далее рассмотрен проект закона «О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики «О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

Предлагается уточнить объем безвозмездных поступлений на 2019 год на сумму увеличения 1 198 214,6 тыс. рублей в виде субсидий и субвенция из федерального бюджета.

За счет этого увеличены расходы по Министерству здравоохранения КЧР, Министерству культуры КЧР, Министерству физической культуры и спорта КЧР, Министерству образования и науки КЧР, Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства КЧР, Министерству труда и социального развития КЧР, Министерству экономического развития КЧР.

Законопроект будет рекомендован к принятию на пленарном заседании Парламента Карачаево-Черкесии.

Также рассмотрен проект закона Карачаево-Черкесской Республики «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Карачаево-Черкесской Республики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов»

Законопроект составлен органом управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Карачаево-Черкесской Республики (далее - Фонда) в целях обеспечения гарантий бесплатного оказания застрахованным лицам медицинской помощи в рамках программ обязательного медицинского страхования и в целях обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования на территории Карачаево-Черкесской Республики.

Основные характеристики бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Карачаево-Черкесской Республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

На 2019 год:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 5 553 087,50 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ФФОМС) в сумме 5 372 087,50 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 5 553 087,50 тыс. рублей.

На плановый период 2021 и 2022 годов:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда на 2021 год в сумме 5 887 102,30 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из ФФОМС в сумме 5 694 602,30 тыс. рублей;

на 2022 год в сумме 6 207 703,20 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из ФФОМС в сумме 6 004 003,20 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета Фонда на 2021 год в сумме 5 887 102,30 тыс. рублей и на 2022 год в сумме 6 207 703,20 тыс. рублей.

На реализацию Законопроекта потребуется выделение средств из республиканского бюджета в сумме 2 124 734,50 тыс.руб. - страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения.

Членами Комитета законопроект рекомендован к принятию в первом чтении.