Госдума планирует создание единого федерального закона для индустрии детских товаров

Госдума планирует создание единого федерального закона для индустрии детских товаров

Депутаты Госдумы  всех фракций вместе с сенаторами и представителями Министерства промышленности и торговли РФ приняли участие в юбилейном XV Конгрессе индустрии детских товаров, в рамках которого прошло обсуждение подготовки закона для регулирования и развития отрасли. Оно состоялось на круглом столе «Законодательные аспекты развития и регулирования индустрии детских товаров: источники роста или барьеры».

«Идея создания единого федерального закона для индустрии детских товаров обсуждается давно, и сейчас для этого есть все предпосылки, — сказал заместитель руководителя фракции «Единая Россия» Сергей Морозов. — Нам необходимо проработать весь корпус законодательства, определяющий регулирование: техническое, налоговое, в сфере рекламы и информационной безопасности с учетом указов Президента и новых национальных целей воспитания патриотичной и социально ответственной личности». 

Председатель Комитета по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Нина Останина со своей стороны отметила, что «производители детских товаров находятся в менее благоприятных условиях, чем производители других товаров». «Это обязывает нас предпринимать действия, чтобы до окончания срока полномочий Госдумы мы выполнили наши обязательства перед производителями и приняли отраслевой закон. От производителей ждем профессиональных рекомендаций», — сказала она, заметив, что именно игрушки должны помогать воспитывать детей в духе патриотизма и традиционных ценностей. 

Среди возможных мер поддержки Нина Останина назвала упрощение условий маркировки для самозанятых и ремесленников, изменение правил использования государственной и культурной символики в дизайне детских товаров и обеспечение софинансирования экспертиз.

«Мы хотим не запрещать, мы хотим прописать, что можно. Закон – это инструмент развития, а не наказание», — заверила в свою очередь Председатель Комитета по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Яна Лантратова. Она отметила необходимость введения норм по информационной безопасности для игрушек с цифровым и мультимедийным контентом.

Заместитель Председателя Комитета по экономической политике Станислав Наумов предложил рассматривать индустрию детских товаров как часть долгосрочной экономической стратегии. «Сегодня креатив – это не только мода. Это средство смыслового суверенитета», — добавил он. 

«Мы видим, что отечественные предприятия все больше и больше укрепляют старые и запускают новые торговые марки в разных категориях детской косметики — шампуни, мыло, зубные пасты. В перспективе это позволит перевернуть ситуацию на рынке детской косметики и добиться как минимум паритета в соотношении с иностранными брендами», — сказал член Комитета по промышленности и торговле Ярослав Самылин.

Директор департамента легкой промышленности и лесопромышленного комплекса Минпромторга Вера Хмырова отметила, что для развития индустрии детских товаров необходимо прорабатывать ряд важных аспектов: оптимизация издержек предприятий, повышение конкурентоспособности российской продукции, усиление контроля за реализацией контрафактной продукции и поддержка предприятий.

ГД РФ