Нерентабельные межмуниципальные маршруты необходимо дотировать
Данный закон Астраханской области принят с целью улучшения качества транспортного обслуживания населения, повышения безопасности дорожного движения, создания прозрачной системы доступа перевозчиков на рынок транспортных услуг. Депутаты собрали и изучили информацию о практике применения норм документа и выявили ряд положений, которые не исполняются. В частности, отсутствует четкий механизм организации перевозок по межмуниципальным маршрутам, не действует навигационно-информационная система Астраханской области. Вызывает вопросы и судебная практика, связанная с реализацией положений закона.
Первый пункт (отсутствие механизма межмуниципальных перевозок) жители области ощущают на себе особенно остро. На сегодняшний день 17 маршрутов существуют номинально – предприниматели не выходят на конкурс ввиду отсутствия рентабельности. Эта проблема уже неоднократно поднималась депутатами в ходе рабочих совещаний с представителями исполнительной власти, обсудили ее и на прошедшем комитете. Выход из ситуации видится один – дотирование из бюджета именно таких нерентабельных маршрутов. «Необходимо устанавливать на этих направлениях регулируемый тариф и выпадающие доходы компенсировать, иначе люди так и будут добираться на попутках, а это недопустимо», - отметила первый заместитель председателя комитета Лариса Мироненко. Депутатский корпус уже обращался к Правительству с предложением предусмотреть эти расходы в бюджете – такой пункт значился в рекомендациях, подготовленных ко второму чтению закона.
Обсуждался и вопрос установки навигационных систем на автотранспорт, осуществляющий пассажирские перевозки. Это требование федерального законодательства. Депутаты рекомендовали Правительству региона разработать план мероприятий (дорожную карту) по внедрению и обеспечению функционирования региональной навигационно-информационной системы для комплексной автоматизации работы перевозчиков.
Что касается неисполнения статьи 8 регионального закона в вопросе контроля, то тут проблема, по мнению парламентариев, заключается в отсутствии должного взаимодействия между контролирующими структурами и органами исполнительной власти. Факт необходимости обеспечения безопасности движения ни у кого не вызывает сомнения. В соответствии с вышеуказанной статьей регионального закона, уполномоченный орган должен обратиться в суд с заявлением о прекращении свидетельства об осуществлении перевозок в случае неоднократно зафиксированных нарушений ПДД. По статистике ГИБДД только за девять месяцев 2019 года было зафиксировано на маршрутах 14 случаев алкогольного опьянения, 12 случаев отказа об освидетельствовании на состояние опьянения. Шесть фактов выезда на встречку. Участие общественного транспорта в ДТП со смертельным исходом. При этом ни одного обращения в суды о прекращении лицензии от уполномоченных органов не поступало. Депутаты для исправления ситуации рекомендовали министерству промышленности, транспорта и природных ресурсов области, а также главам муниципалитетов наладить взаимодействие с Госавтоинспекцией для сверки данных о ДТП с участием конкретных транспортных средств. Это должно повысить ответственность перевозчиков в вопросе подбора сотрудников для управления пассажирским транспортом. Также в числе рекомендаций – тщательный контроль за соблюдением требований статьи 8 регионального закона «Об отдельных вопросах правового регулирования отношений по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Астраханской области».