Законодатели Думы Астраханской области   обсудили проблемы грузоперевозчиков на стратегической сессии

Законодатели Думы Астраханской области обсудили проблемы грузоперевозчиков на стратегической сессии

По поручению спикера Думы Астраханской области Игоря Мартынова первый заместитель председателя комитета по промышленной политике, предпринимательству, торговле, транспорту и связи Лариса Мироненко приняла участие в стратегической сессии, посвященной вопросу организации грузоперевозок. Инициаторами мероприятия, которое прошло в онлайн формате, выступили Астраханский государственный университет совместно с Саратовским государственным техническим университетом имени Гагарина Ю.А. Состоялась стратегическая сессия в рамках деятельности Консорциума высших учебных заведений Прикаспийского региона в транспортно-логистической сфере. Основным вопросом обсуждения стали предложения по внесению изменений в федеральный закон №207 об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в части правил устранения водителями выявленных нарушений и содержания транспорта на специализированных штрафстоянках. Участники сессии отметили, что сегодня в России имеется ряд ограничительных мер в осуществлении грузоперевозок автомобильным транспортом. Вместе с тем, именно эта категория предпринимателей оказалась в числе наиболее уязвимых в условиях действующих ограничительных мер, связанных с пандемией. Также была затронута тема весогабаритного контроля, которая неоднократно обсуждалась в Думе Астраханской области. В нашем регионе данная система уже функционирует. Построены и введены в эксплуатацию 5 комплексов автоматического весогабаритного контроля. Они фиксируют нарушения Правил движения тяжеловесного, крупногабаритного транспорта, что влечет за собой административную ответственность и штрафные санкции, которые могут достигать 500 тыс. рублей, а при повторном нарушении – до миллиона рублей.   Практика применения показывает, что отсутствие предупреждения о факте фиксации нарушения и возможности контрольного взвешивания, низкий уровень допустимой погрешности, зависимость весовых показателей от скоростного режима приводит иногда к неверному определению осевых нагрузок при перевозке жидких грузов, сыпучих, порошкообразных, пылевидных строительных материалов, бетона и асфальта, меняющих положение при торможении. Депутаты обратились к Правительству РФ и Госдуме с предложением рассмотреть возможность внесения изменения в статью 12.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нововведение предполагает неприменение административных наказаний, в случае если превышение норм нагрузки на ось находится в пределах 10 %, при условии, что общая масса транспортного средства с грузом не превышает допустимую норму транспортного средства. Обращение астраханских парламентариев уже поддержано членами Южно-Российской Парламентской Ассоциации.