Астраханские законодатели обсудили реализацию в регионе транспортной реформы
В Думе Астраханской области состоялось совещание, посвященное реализации в регионе транспортной реформы. Его провела председатель комитета по экономике и инвестиционной политике Любовь Плющенко. В работе также приняли участие представители регионального министерства транспорта и дорожной инфраструктуры, администрации Астрахани, ОГИБДД и общественных организаций.
На территории Астраханской области продолжается реализация национального проекта «Безопасные и качественные дороги». Ключевая цель которого - повышение качества жизни населения. Следуя заданному вектору, усилиями исполнительного и законодательного органов власти региона, наш субъект в числе первых в Российской Федерации получил автобусы большой вместимости. В ближайшее время парк общественного транспорта пополнится автобусами среднего класса, оборудованными для людей с ограниченными возможностями.
Год назад депутаты приняли закон о передаче полномочий по организации перевозок общественным транспортом с муниципального уровня на региональный. Это позволило решить задачи с администрированием работы перевозчиков, контролем расписания, сбором выручки, уплатой налогов и бороться с нелегальными перевозками.
В Астрахани на 1 января 2023 года действовало 68 маршрутов, состоящих из 1287 транспортных средств. В планах - сократить подвижной состав до 465 единиц, что позволит снизить нагрузку на дорожную инфраструктуру. После запуска новой маршрутной сети 308 транспортных средств будут работать на метане, что приведет к снижению причинения вреда здоровью граждан на 36,4%. Для перемещения автобусов предусмотрено движение по выделенным полосам на дорогах. И этот вопрос в ходе совещания признавался как факт, по-другому не будет. Это - мировая практика. Пассажирам важно понимать, какое время они затратят на проезд, а также то, что они перемещаются безопасно и в комфорте. Решение этих задач как раз и обеспечивают принятые меры. Стоит отметить, что по "выделенке" могут ездить маршрутные транспортные средства всех классов и лицензированные такси.
За весь период проведения эксперимента с новыми выделенными полосами, в профильное министерство поступило большое количество обращений от астраханцев, обеспокоенных, в этой связи, заторами, которые образовались на улице Адмиралтейской. Региональное министерство транспорта и дорожной инфраструктуры признает этот факт, сказываются недостатки улично-дорожной сети. Этот вопрос будет проработан. Кроме того, градостроительная ситуация в областном центре требует корректировок. Предстоит обеспечить парковочные пространства и подъездные пути, а также комфортные остановочные комплексы. Последние начнут появляться на улицах областного центра с октября 2023 года по декабрь 2024 года. На сегодняшний день правительством региона доведены все необходимые ассигнования до бюджета города Астрахани на приведение дорог, остановок, остановочных комплексов в нормативное состояние.
Также в планах – изменение трасс движения транспортных средств и корректировка интервалов работы светофоров. Мешает реализации транспортной реформы и несвоевременная опиловка зеленых насаждений, отсутствие культуры пассажирских перевозок и агрессия со стороны водителей городского транспорта.
Председатель комитета по социальной политике Инна Ирдеева заострила внимание участников совещания на заботе о людях с ограниченными возможностями здоровья. Водителям с инвалидностью разрешено пересекать выделенную полосу, но необходимо провести мониторинг доступности подъездных путей для этой категории граждан и обеспечить там, где это необходимо, парковочные пространства.
Председатель комитета по экономике и инвестиционной политике Любовь Плющенко подчеркнула: «Наша задача – создать такую инфраструктуру, чтобы люди с удовольствием пользовались общественным транспортом».
https://www.astroblduma.ru/