Игорь Мартынов: «Новый порядок формирования Правительства усилит оперативность управления регионом»
На заседании был рассмотрен вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата Думы Астраханской области Романа Попова. Соответствующее заявление было написано депутатом на имя Председателя Думы Игоря Мартынова. Решение Романа Владимировича обусловлено его избранием на должность главы администрации Камызякского района. Назначения в Правительстве и контрольно-счетной палате Астраханской области Губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин представил на согласование депутатскому корпусу двух кандидатов на ключевые посты в Правительстве региона. На должность вице-губернатора – председателя Правительства Астраханской области глава региона предложил кандидатуру Александра Шарыкина, а на должность заместителя председателя Правительства Астраханской области – министра экономического развития территории – кандидатуру Казбека Хадикова. Александр Владимирович Шарыкин родился 3 сентября 1968 года в г. Павловске. Имеет два высших образования. Обладает опытом работы в сферах государственного управления и финансов. Работал в Правительстве Москвы, замещал различные руководящие должности, в том числе должность заместителя министра финансов Правительства Московской области и других должностях. С 16 июля 2019 года исполняет обязанности вице-губернатора – председателя Правительства Астраханской области. Депутаты задали ряд вопросов и.о. председателя Правительства. Большинство из них касались дальнейших планов главы кабмина: увеличения расходов на социальные выплаты нуждающимся, решения проблем в жилищно-коммунальной сфере, а также ситуации с безнадзорными животными. Александр Владимирович подчеркнул, что основной задачей на посту председателя правительства он считает наращивание доходной базы. И это возможно, только если есть стратегия развития территории. Сейчас над ней продолжается работа. В Думу Астраханской области документ планируется представить в апреле следующего года. Казбек Азаматович Хадиков родился 12 января 1984 года в г. Владикавказе. Имеет два образования: экономическое и юридическое. Замещал должности федеральной государственной гражданской службы в Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом - от главного специалиста-эксперта до начальника Управления имущества государственной казны. С 9 июля по 13 ноября 2019 года – советник Губернатора Астраханской области. В настоящее время исполняет обязанности заместителя председателя Правительства Астраханской области - министра экономического развития региона. Многие депутаты отметили, что имеют позитивный опыт общения с будущим министром экономики. Отвечая на вопросы, Казбек Азаматович подчеркнул, что для создания новых производств Астраханской области не хватает действенного механизма по привлечению инвестиций. Именно разработкой этого механизма он планирует заняться на посту министра экономического развития. Депутаты Думы согласовали назначения. Покидая заседание, Губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин поблагодарил депутатский корпус за конструктивную работу. «Расцениваю это как поддержку того курса, который мы избрали для развития региона», - подчеркнул он. Также на должность аудитора Контрольно-счетной палаты Астраханской области была назначена Ирина Николаевна Кудакова. Ирина Николаевна имеет 2 высших образования. Работала в налоговой инспекции, центре занятости, ресурсоснабжающих компаниях, органах финансового надзора и казначействе. Бюджет Астраханской области Перед рассмотрением проекта закона о бюджете депутатам был представлен прогноз социально-экономического развития региона. Согласно данным областного минэка, валовой региональный продукт в 2019 году оценивается в размере 533,39 млрд рублей. Это 101,5% к уровню прошлого года. В 2020 году ожидается, что ВРП составит 550 млрд рублей. Основными драйверами экономики по-прежнему остаются нефтегазовая отрасль и сельское хозяйство. Добыча полезных ископаемых составляет 80% в общих объемах промышленного производства региона. В 2020 году предполагается рост индекса промышленного производства. Он составит 101,7%. Агропромышленный комплекс, по прогнозу минэка, увеличит объем валовой продукции. Сейчас он составляет 45,7 млрд рублей. В 2020 году рост будет на уровне 101%, а в 2022 году объем продукции по отрасли достигнет 52,2 млрд. рублей. Реальные денежные доходы населения, скорректированные на индекс потребительских цен, оцениваются в 2020 году – 99%, а к 2022 году достигнут 100%. При этом среднемесячная номинальная заработная плата оценивается в 2019 году в сумме 35 469 рублей. В 2020 году она составит 37 420 рублей. Прогноз был принят депутатами к сведению. На основе прогноза социально-экономического развития территории сформирован бюджет на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов. Его основные параметры озвучила и.о. министра финансов Астраханской области Елена Рязанова. Доходная часть в 2020 году планируется в размере 50 млрд 927 млн рублей. Расходная – порядка 49 млрд 486 млн рублей. Профицит составит 1 млрд 441 млн рублей. Бюджет сформирован по программному принципу: объем средств, направляемых на реализацию государственных программ в 2020 году, составит 89,4% от общей суммы расходов бюджета. Также бюджет сохраняет социальную направленность. Доля расходов отраслей социальной направленности с учетом межбюджетных трансфертов в 2020 году составляет 72,9%. На все меры социальной поддержки средства заложены в полном объеме. Стоит отметить, что уже изначально бюджет 2020 года больше предыдущего. Для сравнения доходная часть бюджета 2019 года изначально принималась в размере 40 млрд рублей, расходная – в размере 39 млрд рублей. Рост доходной части – более 18%. Проект закона о бюджете принят Думой в первом чтении. При этом Правительству Астраханской области предстоит до принятия бюджета во втором чтении учесть ряд рекомендаций парламентариев: 1) принять нормативные правовые акты, определяющие распределение субсидий; 2) уточнить распределение субсидий местным бюджетам из бюджета Астраханской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов; 3) включить в перечень субсидии на оснащение (дооснащение) медицинских кабинетов для оказания медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях Астраханской области в сумме не менее 10 млн рублей; 4) увеличить объем субсидий на ремонт зданий общеобразовательных организаций, включив расходы на благоустройство пришкольных территорий, на сумму не менее 15 млн рублей; 5) увеличить объем финансирования: а) для предоставления субсидии на развитие и укрепление материально-технической базы сельских домов культуры (приобретение костюмов, музыкальных инструментов) в рамках государственной программы «Развитие культуры и туризма в Астраханской области» в сумме не менее 15 млн рублей; б) на укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения (приобретение медицинского оборудования, медицинской мебели), отремонтированных в 2019 году, в рамках государственной программы «Развитие здравоохранения Астраханской области» в сумме не менее 10 млн рублей; в) на обеспечение бесплатным питанием, одеждой, обувью, мягким инвентарем, оборудованием детей, находящихся в организациях для детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся за счет средств бюджета Астраханской области по очной форме обучения, не менее 70 млн рублей. Также на заседании был рассмотрен проект закона о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования. Доходная часть фонда ОМС на 2020 год составит 13 млрд 24 млн 884 тыс. рублей. Нововведения в порядке формирования Правительства региона На заседании в двух чтениях был принят проект закона, которым вопрос структуры правительства (то есть количества министерств, агентств и служб), перераспределения полномочий отнесен полностью к ведению Губернатора. Он сможет вводить новые министерства, преобразовывать действующие, форматировать эту структуру так, как необходимо под текущие задачи. В соответствии с федеральным законодательством высшему должностному лицу дано право формирования и организации деятельности исполнительных органов государственной власти. Вместе с тем, нормы не содержат предписаний по установлению требований к численному составу правительства, а также к определению в законе конкретного перечня должностей. Система органов исполнительной власти, куда входят правительство, министерства, агентства, службы, администрация губернатора, останется прежней. Также депутаты продолжат согласовывать кандидатуры вице-губернатора и его заместителей (министра финансов и министра экономического развития). Остальных министров Губернатор, как и раньше, будет назначать без согласования с депутатским корпусом. Спикер регионального парламента Игорь Мартынов отметил, что принятие законопроекта усилит оперативность и адаптивность правительства к новым задачам и вызовам. «Губернатор сможет принимать решения о создании нового министерства или преобразовании какого-то действующего учреждения в соответствии с текущей обстановкой. Это особенно важно, когда Астраханская область вступает в период активной работы над национальными проектами. Реализовать решение о преобразовании какого-либо ведомства в структуре органов исполнительной власти можно значительно быстрее, если оно не требует внесения изменений в закон», - подчеркнул Игорь Александрович. Депутаты сельских поселений могут не представлять декларации о доходах Это произошло в связи с изменением законодательства на федеральном уровне. Проектом закона, рассмотренным на заседании Думы, предлагается изменить порядок предоставления депутатами сельсоветов сведений о своих доходах и доходах близких родственников. Закон освобождает их от обязанности ежегодной подачи декларации, которая заполняется в строгой форме. В случае, если не совершались крупные сделки или не происходили иные значительные движения денежных средств на счетах, можно будет сведения о доходах не подавать. Доплаты при выходе на пенсию с госдолжности Еще один закон Астраханской области приведен в соответствие с федеральным. Он касается пенсионного обеспечения лиц, замещавших государственные должности в регионе. Проект закона внес Прокурор Астраханской области Александр Лычагин. Ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости (инвалидности) предлагается выплачивать лицам, проработавшим на государственной должности не менее года и вышедшим на заслуженный отдых с данного места работы. В случае, если выход на пенсию происходит не с госдолжности, то на эту доплату претендовать нельзя. Подобных доплат уже лишены государственные деятели, имеющие судимость. Отвечая на вопросы депутатов, спикер Думы Астраханской области Игорь Мартынов проинформировал коллег, что госдолжности и госслужба – разные понятия. Поэтому большей части рядовых служащих закон не коснется. «Закон распространится на тех, кто замещал государственные должности. Это Председатель Думы, его заместители, депутаты, работающие на постоянной основе, министры Астраханской области. Для госслужащих ничего не изменится. А нам доплаты начисляться не будут, если выходить на пенсию мы будем не с госдолжности. Лично я – за», - подчеркнул Игорь Александрович. Предложения непарламенстких партий Ежегодно в Думе Астраханской области проходят встречи с представителями непарламентских партий. В этом году на приглашение откликнулись 6 политических объединений. От партии «Национальный курс» с предложениями и сообщениями выступили Татьяна Николаевна Расторгуева и Валентина Павловна Кумченко. Они отметили, что национальные проекты и «майские указы» Президента недостаточно хорошо освещаются в средствах массовой информации, вследствие чего широкие слои населения недостаточно информированы о сути происходящих процессов. Вместе с тем необходим более строгий контроль за их реализацией. Также говорилось о процедуре сбора подписей под обращениями к властям. Секретарь Политического Совета регионального отделения в Астраханской области «ПАРТИЯ ЗА СПРАВЕДЛИВОСТЬ» Вера Александровна Копейкина обратилась к депутатам Думы с предложением рассмотреть возможность увеличения размера пенсий жителям Астраханской области за счет отчисления пяти процентов на эти цели от доходов с аренды муниципального имущества и муниципальной земли. Такая надбавка может полагаться жителям, прожившим на территории муниципалитета более 10 лет. Выступление Председателя регионального отделения Политической партии «Партия народной свободы» в Астраханской области (ПАРНАС) Михаила Вячеславовича Долиева коснулось проблем экологии и предоставления услуг ЖКХ. Он еще раз поднял тему запаха гари, на который жалуются жители. Также в своем выступлении Михаил Долиев отметил разбалансированность системы центрального отопления в города, подчеркнул необходимость ремонта котельных. Член регионального Совета Астраханского регионального отделения Российской объединенной демократической партии «ЯБЛОКО» Вадим Владимирович Монин выступил на тему доступности участия граждан в осуществлении местного самоуправления в Астраханской области. В частности, он предложил при выборе муниципальных депутатов уйти от партийных списков, так как при решении вопросов важнее наличие профессиональных компетенций, а не политическая принадлежность. Спикер регионального парламента Игорь Мартынов мнение Вадима Владимировича поддержал.