Парламентарии Астрахани обсудили корректировку закона о бюджете области

Парламентарии Астрахани обсудили корректировку закона о бюджете области

Под председательством спикера Игоря Мартынова состоялось пленарное заседание Думы Астраханской области. В повестке дня – 28 вопросов. В их числе – корректировка закона о бюджете области, отчет об исполнении бюджета Фонда ОМС за 2020 год.

Проведена значимая корректировка бюджета Астраханской области. И доходная и расходная части изменены в сторону увеличения. Министр финансов области Елена Рязанова сообщила, что доходы увеличены на 3551,4 млн рублей. Порядка двух миллиардов – средства федерального бюджета. Расходы возросли на 4235,5 млн рублей. В итоге доходная часть составила 55019,5 млн рублей, расходная – 58891,9 млн рублей.

Также Елена Николаевна сообщила, что по ряду объектов капитального строительства подтверждены остатки прошлого года, это означает, что объекты, которые начинали строиться, брошены не будут. По дорожному фонду восстановлены средства в размере одного миллиарда рублей – они будут направлены на ремонт дорог.

Спикер регионального парламента Игорь Мартынов отметил, средства в сумме более 2 млрд рублей высвободились в результате реструктуризации долга Астраханской области по бюджетным кредитам и снижения объемов его погашения. Средства будут направлены, в частности, на реализацию нацпроектов, на создание инфраструктуры в целях реализации новых инвестпроектов, на меры по профилактике и устранения последствия распространения коронавирусной инфекции.

Рассмотрен вопрос об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Астраханской области за 2020 год. Исполняющий обязанности директора территориального ФОМС Султан Нахушев сообщил, что в отчетном периоде по доходам бюджет исполнен в сумме 13 362 млн рублей, по расходам – 13 356, 5 млн рублей. И расходная, и доходная часть увеличена по сравнению с 2019 года.

Основным направлением использования средств фонда является финансовое обеспечение программы ОМС. На обеспечение программы в 2020 году направлено 12 558,2 млн рублей. Сюда входит оплата труда, коммунальных услуг медучреждений, налогов и страховых взносов, содержание имущества и т.д. Из резервного фонда Правительства РФ в целях борьбы с коронавирусной инфекцией в муниципальные образования направлено 215,6 млн рублей.

Депутаты при рассмотрении обратили внимание на большую кредиторскую задолженность медицинских учреждений. Осталась проблема и у скорой помощи. Депутатский корпус рекомендовал обратить при реализации имеющихся полномочий внимание на данные вопросы и проработать пути их решения.

Что касается первого квартала 2021 года, то в январе – марте 2021 года доходы ФОМС составили 3 205,513 млн рублей (24,25% к годовым значениям), исполнение расходных обязательств составило 3 179, 920 млн рублей (23,87% от годовых назначений).

На заседании Думы был рассмотрен отчет об исполнении бюджета Астраханской области за первый квартал 2021 года. Доходы сложились в сумме 11 245,2 млн рублей (21,8% к годовым назначениям), расходы – в сумме 10 079,5 млн рублей или 18,4% к годовым назначениям.

За отчетный период муниципальным образованиям Астраханской области на реализацию полномочий органов местного самоуправления были предоставлены субсидии в объеме 175,5 млн. рублей или 5,8% к годовым назначениям 2021 года и 86,4% к аналогичному показателю прошлого года.

Расходы по государственным программам Астраханской области сложились в объеме 9 453,4 млн рублей или 19,3% к годовым назначениям и 93,8% от общего объема произведенных расходов. Исполнение расходов на капитальное строительство за I квартал 2021 года составило 106,7 млн. рублей или 2,1% к годовым назначениям, что в 1,9 раза меньше аналогичного показателя прошлого года. За I квартал 2021 года исполнение расходов по дорожному фонду составило 358,1 млн. рублей или 7,6% от годовых назначений и 192,7% к соответствующему периоду прошлого года.

Рассмотрены результаты парламентского контроля регионального закона, касающегося правового регулирования отношений в сфере социального обслуживания граждан. Напомним, категории граждан, которым социальные услуги предоставляются бесплатно, установлены статьей 31 Федерального закона. Им определено, что субъекты могут этот перечень расширить. В Астраханской области в категорию включены также одиноко проживающие в сельских населенных пунктах ветераны Великой Отечественной войны и инвалиды Великой Отечественной войны в соответствии со стандартами социальных услуг.

С целью осуществления контроля за реализацией данной нормы Закона комитетом направлен запрос в министерство социального развития и труда Астраханской области о предоставлении информации о количестве ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, которым предоставлялись бесплатные социальные услуги на дому в течение 2017-2020 гг.

В соответствии с полученным ответом министерства количество ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, проживающих в сельских населенных пунктах Астраханской области, которым бесплатно оказывается социальное обслуживание на дому, в период с 2017 по 2020 год сократилось на 18%: с 210 человек в 2017 году до 172 человек в 2020 год. На основании изложенного рекомендовано Правительству региона рассмотреть возможность расширения категории граждан, которым социальные услуги в форме социального обслуживания на дому в сельских населенных пунктах Астраханской области предоставляются бесплатно.

Еще один вопрос повестки дня – рассмотрение результатов парламентского контроля за исполнением положений закона региона о межбюджетных отношениях и закона о нормативах отчисления от федеральных налогов в местные бюджеты.

В соответствии с действующим законодательством в бюджеты муниципальных образований зачисляются средства от акциза на топливо. Они направляются на текущий ремонт дорожной инфраструктуры. Норматив устанавливается в зависимости от протяженности дорог местного значения, включенных в перечень автомобильных дорог по состоянию на 1 января текущего финансового года. Из года в год при реализации данного закона наблюдается ситуация значительного отклонения в цифрах по протяженности дорог в муниципалитетах, что говорит о несовершенстве методики, применяемой при данных расчетах. По итогам парламентского контроля Правительству области рекомендовано рассмотреть вопрос об использовании сведений о протяженности дорог местного значения не от органов местного самоуправления, а данные Росстата. Также профильному министерству, осуществляющему нормативно-правовое регулирование в области дорожного хозяйства, рекомендовано в случае значительного отклонения данных провести сверку сведений с выездом на место.