Председатели профильных парламентских комитетов представили сведения об объёмах запланированных бюджетных ассигнований по курируемым направлениям

Председатели профильных парламентских комитетов представили сведения об объёмах запланированных бюджетных ассигнований по курируемым направлениям

В Государственном Совете Республики Крым под председательством его Главы Владимира Константинова прошли парламентские слушания по проекту закона Республики Крым «О бюджете Республики Крым на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».Обращаясь к участникам слушаний, спикер крымского парламента Владимир Константинов подчеркнул: «Сложившаяся практика показала, что предварительное обсуждение главного финансового документа дает свой положительный результат на перспективу. Поэтому важно, чтобы участники парламентских слушаний высказывали не только свою точку зрения относительно предлагаемого проекта, но и вносили бы конкретные обоснованные предложения».Председатели профильных парламентских комитетов представили сведения об объёмах доведенных лимитов бюджетных обязательств и расходования бюджетных средств по курируемым направлениям:«В настоящий момент общий объем мероприятий, реализуемых или планируемых к реализации промышленными предприятиями Республики Крым, которые нуждаются в кредитовании непосредственно через Фонд или совместное финансирование Крымского регионального фонда и федерального фонда развития промышленности, превышает 3 миллиарда рублей. В связи с этим, необходимо увеличение объема бюджетных ассигнований, установленных Министерству промышленной политики Республики Крым на 2020 год и последующие периоды на мероприятие «Регулярные целевые поступления некоммерческой организации «Крымский региональный фонд развития промышленности» Государственной программы Республики Крым «Развитие промышленного комплекса» в сумме не менее чем на 100 миллионов рублей ежегодно».«В 2020 году на развитие санаторно-курортного и туристского комплекса предусмотрено 5,609 миллиардов рублей. Основная статья расходов, 5,531 миллиардов рублей, запланирована на реализацию мероприятий по созданию пяти туристско-рекреационных кластеров. На проведение остальных мероприятий предусмотрено 41,175 миллионов рублей, что на 40% меньше (27 миллионов рублей), чем в 2019 году. Дополнительная потребность в бюджетных средствах на мероприятия, поддержанные Комитетом, в следующем году составляет чуть более 28 миллионов рублей. На развитие сферы физической культуры и спорта в 2020 году предусмотрено 3,095 миллиарда рублей. Вместе с тем, для обеспечения полноценного функционирования учреждений физической культуры и спорта в Республике Крым дополнительная потребность в бюджетных средствах, поддержанная Комитетом, составляет 409 миллионов 306 тысяч рублей. В 2020 году на отдых и оздоровление наших детей в бюджете республики предусмотрено 436 миллионов 92 тысячи рублей, в том числе 122 миллиона 949 тысяч рублей на содержание государственных детских оздоровительных лагерей, и 858 миллионов 954 тысячи рублей на санаторно-курортное лечение в детских здравницах. Вместе с тем, в связи с увеличением количества детей Республики Крым, подлежащих оздоровлению, что очень отрадно, и ежегодным индексированием потребительских цен на санаторно-оздоровительные услуги, дополнительная потребность в финансировании из бюджета Республики Крым на 2020 год составляет 54 миллиона рублей. Глубоко убежден – на наших детях экономить мы просто не имеем права».«Благодаря проведенной за пять лет работе средний уровень газификации Республики Крым на начало 2019 года увеличился до 70%. При этом в сельских районах, где этот вопрос стоит особенно остро, он не достигает и 50 %. Всего в Крыму остаются негазифицированными 535 сел и город Алупка. Для полной газификации республики необходимо около 60 миллиардов рублей. Кроме того, дополнительное финансирование в 2020 году необходимо на уличное освещение - 165,8 миллионов рублей, технологическое присоединение к электрическим сетям - 5,21 миллиардов рублей, модернизацию электросетевой инфраструктуры - 3,85 миллиардов рублей ежегодно».«В 2020 году на проведение капитального ремонта общежитий, а также жилых зданий, нежилых зданий, жилых домов, многоквартирных домов предусмотрено выделение 72 миллионов рублей, что почти в полтора раза больше чем было годом ранее, но все равно недостаточно. По предварительным подсчетам рабочей группы, созданной в первом созыве крымского парламента, для решения проблем жителей общежитий необходимо около 1,9 миллиардов рублей. Понимаю, что при общем объеме финансирования всей отрасли в 4,4 миллиарда рублей выделение сразу такого объема средств на эти цели невозможно. В общежитиях Республики Крым проживает более 25 тысяч человек, и мы должны оказать им максимальное содействие».«В проекте бюджета увеличена субсидия из федерального бюджета на высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу медицинского страхования. Это значит, что мы сможем увеличить количество операций, которые будут проведены крымчанам, или увеличить их стоимость. Однако расходы бюджета на 2020 год по некоторым статьям стали меньше. Так, сегодня в ведении Министерства здравоохранения Крыма находятся 12 санаториев и 2 научно-исследовательских института, финансирование которых уменьшилось. Такое положение дел не способствует тому, чтобы в ближайшее время Крым мог полноценно называться всероссийской здравницей. Комитет обратился к Совету министров Крыма с рекомендацией рассмотреть возможность дополнительного финансирования на: увеличение средств для единовременных компенсационных выплат медицинским работникам по программам «Земский доктор» и «Земский фельдшер» в связи с увеличением федерального финансирования; на дополнительные региональные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, стимулирование студентов, обучающихся в государственных профессиональных образовательных организациях, а также увеличить финансирование научных и санаторно-курортных учреждений, находящихся в ведении Минздрава».«Проектом бюджета предусмотрено уменьшение финансирования государственной программы Республики Крым «Доступная среда». Расходы на программу составят 77,08 миллионов рублей, что на 37,27 миллионов рублей меньше чем в прошлом. Это вызывает серьезную обеспокоенность, поскольку темпы по созданию условий для беспрепятственного доступа к наиболее значимым для инвалидов объектам и услугам в сферах здравоохранения, культуры, транспорта, информации и связи, образования, социальной защиты, спорта и физической культуры, жилого фонда недостаточно высоки».«Обеспечение доступного и надежного подключения к сетям, является непременным условием устойчивого развития в эпоху глобальных цифровых перемен. Наш успех во многом зависит от преодоления цифровых разрывов в области инфраструктуры. Можем ли мы суверенностью сказать о том, что большая часть жителей Крыма, в том числе проживающая в сельских и труднодоступных районах, в достаточной мере обеспечена качественными и доступными услугами связи? Если исходить из примера предоставления услуг сотовой связи и мобильного интернета – предполагаю, что нет. Для этого необходимо обеспечить дальнейшую модернизацию и расширение сетей связи, создание условий для ускоренного развития новых технологий, в том числе законодательного закрепления государственной поддержки отечественных производителей технологий. В поддержке общественного согласия, развитии партнерства между государственными институтами и обществом очень велика роль средств массовой информации. В проекте бюджета на 2020 год, на эти цели предусмотрено 918 миллионов рублей».«Несмотря на то, что расходы по отрасли образования увеличены на 1,38 миллиарда рублей (или на 5,4 %) имеется дополнительная потребность на 2020 год в размере 3,5 млрд руб. В частности, речь идет о таких немаловажных мероприятиях, как: установка модульных садов и проведение капитальных ремонтов в детских садах (1 миллиард рублей); приобретение оборудования для пищеблоков (394,8 млн руб.) и медицинских кабинетов (36 млн руб.); школьных автобусов (64 млн руб.); оздоровление детей (53,9 млн руб.). На обеспечение безопасности в образовательных организациях, а также проведение ремонтных работ (в части замены оконных блоков, ремонт кровель) необходимы средства в размере 1,3 миллиарда рублей, так как в настоящее время только 69% образовательных организаций оборудованы пожарной сигнализацией, целостным периметральным ограждением – 60%, системой видеонаблюдения – 50%, системой контроля доступа – 23%, специализированной охраной только 41% учреждений. Отдельного внимания требует вопрос обеспечения гарантий жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В 2020 году на эти цели предусмотрено 100 миллионов рублей, что крайне недостаточно, так как дополнительная потребность в данном вопросе составляет —2,9 млрд руб. При этом, хотелось бы обратить внимание, что, несмотря на недостаточность финансирования, имеет место факт не освоения выделенных денежных средств муниципальными образованиями республики, что является неприемлемым. К примеру, по информации Прокуратуры Республики Крым, в Керчи, несмотря на выделенные почти 40 миллионов рублей, не приобретено ни одного жилого помещения».«Комитет считает одним из важнейших направлений развития отрасли – обеспечение мероприятий по проведению капитальных ремонтов сельских домов культуры. Однако, в рамках РАИП и проекта бюджета Республики Крым на 2020-2022 годы Министерству выделены средства лишь на 2022 год. Следует акцентировать внимание на реализацию в 2020-2024 годах таких региональных проектах как «Культурная среда», «Творческие люди» и «Цифровая культура». С целью реализации Поручения Главы Республики Крым о создании архива новейшей истории Республики Крым, дополнительно необходимо предусмотреть финансирование в размере 5,7 миллионов рублей ежегодно, а на оцифровку архивных документов — по 15 миллионов рублей ежегодно. Вместе с тем, Комитет совместно с Госкомитетом по охране культурного наследия ходатайствует о включении в проект бюджета средств: на мероприятия по установлению зон охраны объектов культурного наследия на территории Республики Крым 40,026 миллионов рублей».«В ходе проведения Дней Госсовета в муниципальных образованиях мы убеждаемся, что в населенных пунктах видны практические изменения в социальной сфере и других направлениях, а по ряду позиций заметны прорывы, прежде всего, в создании условий дошкольного воспитания. В то же время, в некоторых населенных пунктах ситуацию нельзя назвать благоприятной. Это касается ряда школ, детских садов, фельдшерско-акушерских пунктов и клубов. По поручению Главы высшего законодательного органа республики Владимира Константинова по итогам каждой поездки подготовлены поручения по устранению имеющихся недостатков и созданию нормальных условий для жизни крымчан. Финансовые ресурсы должны использоваться эффективно и направляться туда, где этого требует ситуация, где это нужно людям».По итогам выступлений глав комитетов общим голосованием были одобрены .Пресс-служба Государственного Совета Республики Крым