В Госсовета началась процедура парламентских слушаний по бюджету республики

В Госсовета началась процедура парламентских слушаний по бюджету республики

Презентационные материалы к проекту закона Республики Крым «О бюджете Республики Крым на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»: Проект закона разработан и сформирован с учетом: - послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации; - основных направлений бюджетной и налоговой политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов; - государственных программ (проектов изменений в государственные программы) Республики Крым и национальных проектов; - необходимости продолжения реализации мер, направленных на ограничение уровня государственного долга и дефицита бюджета Республики Крым, в том числе в рамках Программы оздоровления государственных финансов республики. Приоритетными направлениями при подготовке законопроекта определены: - рост налоговых поступлений; - определение приоритетов в расходах; - сбалансированность бюджета. Проектом закона планируются следующие основные параметры бюджета Республики Крым: на 2020 год: - общий объем доходов и расходов бюджета Республики Крым - 183,3 млрд рублей; На плановый период расходная часть бюджета Республики Крым равна доходной и составила на 2021 год - 162,1 млрд рублей; на 2022 год – 176,2 млрд рублей. Таким образом планирование трехлетнего бюджета Республики Крым осуществлено без дефицита. Общий объем доходов на 2020 год планируется в размере: 183,3 млрд рублей с ростом к ожидаемому исполнению бюджета Республики Крым на 2019 год на 1,2%, на 2021 год – 162,1 млрд рублей со снижением к уровню 2020 года на 11,6% и на 2022 год – 176,2 млрд. рублей с ростом к уровню 2021 года на 8,7%. Вышеуказанные изменения общего объема доходов проекта республиканского бюджета на 2020-2022 годы связаны как с изменением прогнозируемого объема безвозмездных поступлений в бюджет Республики Крым из федерального бюджета, так и с прогнозируемой положительной динамикой роста налоговых и неналоговых доходов проекта республиканского бюджета на указанный период. Так, темп роста налоговых и неналоговых доходов на 2020-2022 годы имеет следующую динамику: на 2020 год планируются в размере 49,1 млрд рублей с ростом к оценке исполнения республиканского бюджета на 2019 год на 5,6%, на 2021 год – 52,2 млрд рублей с ростом к уровню 2020 года на 6,3% и на 2022 год – 54,9 млрд рублей с ростом к уровню 2021 года на 5,2%. Оценка поступления налоговых и неналоговых доходов в законопроекте в целом сформирована с учетом предложений Министерства финансов Российской Федерации, направленных в Совет министров Республики Крым в рамках поручений Правительства Российской Федерации, динамики исполнения показателей бюджета Республики Крым в 2019 году и показателей предварительного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2020-2022 годы, а также с учетом изменений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Крым о налогах и сборах с 2020 года. Структура доходов бюджета Республики Крым на 2020 год включает в себя: - безвозмездные поступления – 134,2 млрд руб., или 73,2%; - налоговые доходы – 46,1 млрд. руб., или 25,2%; - неналоговые доходы – 3,0 млрд. руб., или 1,6%. В структуре налоговых и неналоговых доходов основная сумма поступлений в размере 44,8 млрд руб. (91,3%) прогнозируется от пяти основных доходных источников: - налога на доходы физических лиц – 20,7 млрд руб., или 42,2% от общего объема налоговых и неналоговых доходов; - налога на прибыль организаций – 8,5 млрд руб., или 17,3% соответственно; - акцизов – 8,4 млрд руб., или 17,1% соответственно; - налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения – 4,5 млрд руб., или 9,2% соответственно; - налога на имущество организаций – 2,7 млрд руб., или 5,5% соответственно. Безвозмездные поступления бюджету Республики Крым планируются в следующих объемах: - на 2020 год - 134,2 млрд рублей, со снижением на 1,2% к актуальным параметрам 2019 года; - на 2021 год – 109,9 млрд рублей, со снижением на 18,1% к уровню 2020 года; - на 2022 год – 121,3 млрд рублей с ростом на 10,4% к уровню 2021 года. По сравнению с 2020 годом в 2022 году прогнозируется снижение объема безвозмездных трансфертов на 12,9 млрд рублей, или на 9,6%. Структура планируемых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета Республике Крым на 2020 год в виде поступлений дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, всего на сумму 134 млрд руб., представлена следующим образом: - дотаций – 41,8 млрд руб. (31,2%); - субсидий – 83,8 млрд руб. (62,5%); - субвенций – 6,1 млрд руб. (4,6%); - иных межбюджетные трансфертов – 2,3 млрд руб. (1,7%). Значительное снижение объема безвозмездных поступлений на 2021 и 2022 года к уровню 2020 года связано с уменьшением планируемых к представлению из федерального бюджета бюджету Республики Крым в соответствии с проектом федерального закона «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» субсидий в рамках реализации федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года». (2021 год к 2020 году - снижение на 27,6%, а 2022 года к 2020 году – 11,5%). Общий объем дотаций из федерального бюджета бюджету Республики Крым в соответствии с Проектом закона планируется на 2020 год в размере 41,8 млрд рублей, на 2021 год – 40,7 млрд рублей со снижением к уровню 2020 года на 2,6% и на 2022 год – 41,3 млрд рублей со снижением к уровню 2020 года на 1,2%. В законопроекте, также, как и в предыдущие годы основными направлениями определены: - реализация программ развития отраслей национальной экономики и жилищно-коммунального хозяйства (53,9% от общего объема расходов), в частности, дорожного хозяйства, топливно-энергетического комплекса, транспорта, коммунального хозяйства; - реализация программ ориентированных на социально-культурную сферу (41,8% от общего объема запланированных расходов), в частности, развития систем здравоохранения, образования, культуры. Объем расходов бюджета Республики Крым на 2020 год прогнозируется в сумме 183,3 млрд рублей, на 2021 год - 162,1 млрд. рублей, со снижением на 11,6% к уровню 2020 года, на 2022 год 176,2 млрд рублей, с ростом на 8,7% к уровню 2021 года. В целом за период с 2020 года по 2022 год снижен объем расходов бюджета Республики Крым на 7,1 млрд рублей, или на 3,9%. (по ранее озвученной причине, в части уменьшения объема субсидии на мероприятия ФЦП). В разрезе функциональной классификации расходов наибольший объем в 2020 году планируется направить на: - национальную экономику – 87,3 млрд руб., или 47,6% от общего объема запланированных расходов на 2020 год; - образование – 29,4 млрд руб., или 16,1%; - социальную политику – 27,3 млрд руб., или 14,9%; - здравоохранение – 12,1 млрд руб., или 6,6%; - жилищно-коммунальное хозяйство – 11,5 млрд руб., или 6,3%; - общегосударственные вопросы – 4,3 млрд руб., или 2,3%; - культуру и кинематографию – 3,8 млрд руб., или 2,1%; - физическую культуру и спорт – 3,0 млрд руб., или 1,6%; - межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации – 1,9 млрд руб., или 1,1%. На долю остальных отраслей экономики приходится – 2,7 млрд руб. или 1,4% от общего объема запланированных расходов на 2020 год. Аналогичная структура расходов сохраняется на 2021 – 2020 года. Безусловным приоритетом бюджетной политики Республики Крым, по-прежнему, остается социально-культурная сфера. Большое внимание сохранено к социальной направленности крымского бюджета и адресности предоставления мер социальной поддержки. Так в 2020 году планируется направить на социально-культурную сферу 41,8%, или 76,5 млрд руб. от общего объема расходов, для сравнения в бюджете 2019 года (согласно текущей редакции) соответственно предусмотрено - 41,6%, или 77,2 млрд руб. На 2020 год: Расходы на образование планируются в сумме 29,4 млрд рублей (без учета целевых средств – 25,2 млрд рублей, за счет средств федерального бюджета – 4,2 млрд рублей), что больше аналогичного утвержденного планового показателя 2019 года на 339,0 млн рублей, или на 1,2% (29,1 млрд рублей), которые планируется направить на: - общее образование – 16,5 млрд рублей; - дошкольное образование – 7,7 млрд рублей; - среднее профессиональное образование – 2,7 млрд рублей; - высшее образование – 520,5 млн рублей; - другие вопросы в области образования – 845,6 млн рублей; - иные направления отрасли образования (дополнительное образование детей; молодежная политика; профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации) – 1,1 млрд рублей. Расходы на реализацию социальной политики составили 27,3 млрд рублей (без учета целевых средств – 22,1 млрд рублей, за счет средств федерального бюджета – 5,2 млрд рублей), что больше аналогичного утвержденного планового показателя 2019 года на 2,1 млрд рублей, или на 8,1% (25,2 млрд рублей), которые планируется направить на: - социальное обеспечение населения – 15,9 млрд рублей; - охрану семьи и детства – 8,1 млрд рублей; - социальное обслуживание населения – 2,2 млрд рублей; - пенсионное обеспечение – 113,7 млн рублей; - другие вопросы в области социальной политики –  920,9 млн рублей. Расходы на здравоохранение планируются в сумме 12,1 млрд рублей (без учета целевых средств – 8,8 млрд рублей, за счет средств федерального бюджета – 3,3 млрд рублей), что меньше аналогичного утвержденного планового показателя 2019 года на 3,9 млрд рублей, или на 24,3% (16,0 млрд рублей), которые планируется направить на: - стационарную медицинскую помощь – 2,7 млрд рублей; - амбулаторную помощь – 1,3 млрд рублей; - санаторно – оздоровительную помощь – 827,1 млн рублей; - заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов – 544,9 млн рублей; - скорую медицинскую помощь – 424,2 млн рублей; - другие вопросы в области здравоохранения – 6,2 млрд рублей.Расходы на развитие культуры, кинематографии планируются в сумме 3,8 млрд рублей (без учета целевых средств – 1,8 млрд рублей, за счет средств федерального бюджета – 2,0 млрд рублей), что больше аналогичного утвержденного планового показателя 2019 года на 186,3 млн рублей, или на 5,2% (3,6 млрд рублей), которые планируется направить на: - культуру – 3,4 млрд рублей; - кинематографию – 49,0 млн рублей; - прикладные научные исследования в области культуры, кинематографии – 60,5 млн рублей; - другие вопросы в области культуры, кинематографии – 323,8 млн рублей.Расходы на физическую культуру и спорт планируются в сумме 2,9 млрд рублей (без учета целевых средств – 1,6 млрд рублей, за счет средств федерального бюджета – 1,3 млрд рублей), что больше аналогичного утвержденного планового показателя 2019 года на 688,1 млн рублей, или на 30,4% (2,3 млрд рублей), которые планируется направить на: - массовый спорт – 1,9 млрд рублей; - физическую культуру – 669,7 млн рублей; - спорт высших достижений – 360,2 млн рублей; - другие вопросы в области физической культуры и спорта – 37,0 млн рублей.Расходы на средства массовой информации планируются в сумме 917,8 млн рублей (без учета целевых средств – 914,6 млн рублей, за счет средств федерального бюджета – 3,2 млн рублей), что меньше аналогичного утвержденного планового показателя 2019 года на 95,3 млн рублей, или на 9,4% (1,0 млрд рублей), которые планируется направить на: - телевидение и радиовещание – 676,2 млн рублей; - периодическую печать и издательства – 141,1 млн рублей; - другие вопросы в области средств массовой информации – 100,5 млн рублей. Значительный объем расходов бюджета Республики Крым в 2020 году планируется направить на мероприятия по развитию национальной экономики – 87,3 млрд рублей (без учета целевых средств – 19,6 млрд рублей, за счет средств федерального бюджета – 67,7 млрд рублей), что меньше аналогичного утвержденного планового показателя 2019 года на 4,7 млрд рублей, или на 5,1% (92,0 млрд рублей). Основные направления данной отрасли: - дорожное хозяйство (дорожные фонды) – 59,2 млрд рублей (или 67,9% от общего объема расходов на данную отрасль); - другие вопросы в области национальной экономики – 10,5 млрд рублей (или 12,0%); - водное хозяйство – 5,8 млрд рублей(или 6,6% соответственно); - топливно-энергетический комплекс – 4,7 млрд рублей (или 5,4%); - сельское хозяйство и рыболовство – 3,1 млрд рублей (или 3,6%); - транспорт – 1,4 млрд рублей (или 1,6%); - другие направления данной отрасли - 2,6 млрд рублей (или 2,9%). С целью достижения максимального результата для граждан и развития экономики Российской Федерации с 2019 года организована работа, в рамках так называемых, национальных проектов. Для реализации национальных проектов, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»: в Республике Крым утверждены 49 региональных проектов, по следующим направлениям: Демография; Здравоохранение; Жилье и городская среда; Экология; Безопасные и качественные автомобильные дороги; Повышение производительности труда и поддержка занятости; Развитие малого и среднего предпринимательства и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы; Образование; Международная кооперация и экспорт; Культура. Финансовое обеспечение реализации национальных проектов в проекте закона планируется в следующих объемах: - на 2020 год 11 млрд рублей; - на 2021 год 11,2 млрд рублей; - на 2022 год 10,9 млрд рублей. Наибольший удельный вес в структуре национальных проектов на 2020 год (11,0 млрд рублей) занимают следующие 6 нацпроектов: - «Демография» -39,1%, или 4,3 млрд рублей; - «Здравоохранение» - 20,9%, или 2,3 млрд рублей; - «Безопасные и качественные автомобильные дороги» - 20,4%, или 2,2 млрд рублей; - «Образование» - 8,0%, или 880,5 млн рублей; - «Жилье и городская среда» - 5,7%, или 627,8 млн рублей; - «Экология» - 3,1%, или 340,9 млн рублей. На долю остальных национальных проектов приходится – 2,8%, или 296,2 млн рублей. Законопроектом предусматривается реализация государственных программ Республики Крым: - на 2020 год – 29; - на 2021 – 2022 года – 28 (средства на реализацию государственной программы Республики Крым «Обеспечение защиты прав потребителей», согласно паспорта, на 2021 и 2022 года не планируются). Удельный вес расходов в рамках программных направлений деятельности (без учета условно утвержденных расходов) планируется в объемах: - на 2020 год – 97,1% (непрограммные – 2,9%); - на 2021 год – 97,2% (непрограммные – 2,8%); - на 2022 год – 97,4% (непрограммные – 2,6%). Наибольший удельный вес в структуре государственных программ Республики Крым на 2020 год (177,9 млрд рублей) занимают следующие 5 госпрограмм: - развитие дорожного хозяйства Республики Крым - 32,5%, или 57,8 млрд рублей; - развитие образования в Республике Крым – 17,4%, или 30,9 млрд рублей; - развития здравоохранения в Республике Крым –11,7%, или 20,8 млрд рублей; - социальная поддержка граждан Республики Крым - 8,7%, или 15,5 млрд рублей; - реформирование жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым - 8,7%, или 15,5 млрд рублей. Кроме того, в рамках формирования Проекта закона в проекте Республиканской адресной инвестиционной программы и Плане капитального ремонта планируются расходы капитального характера на 2020 год в объеме 7,1 млрд рублей, на 2021 год – 6,9 млрд рублей, на 2022 год – 6,7 млрд рублей. В проект Республиканской адресной инвестиционной программы и План капитального ремонта на 2020 год включен 421 объект государственной и муниципальной собственности, в том числе: - долгосрочные контракты - 100 объектов на сумму 2,6 млрд рублей; - софинансирование средств, выделяемых из федерального бюджета, - 17 объектов на сумму 169 млн рублей; - завершение объектов федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года», в том числе корректировка ПСД – 17 объектов на сумму более 392 млн рублей; - новые объекты – 287 объектов на сумму 3,9 млрд рублей. На 2021 год включено 236 объектов государственной и муниципальной собственности, в том числе: - капитальные вложения на сумму 4,9 млрд рублей (121 объектов); - капитальный ремонт на сумму 1,9 млрд рублей (115 объектов). На 2022 год включено 216 объектов государственной и муниципальной собственности, в том числе: - капитальные вложения на сумму 4,6 млрд рублей (67 объектов). - капитальный ремонт на сумму 2,1 млрд рублей (149 объектов).Реализация социально значимых проектов на территории Республики Крым в 2020–2022 годах в рамках ФЦП «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года» планируется: - за счёт средств субсидии из федерального бюджета в сумме 191,1 млрд руб., в том числе в 2020 году – 73,3 млрд руб., в 2021 году - 53 млрд руб., в 2022 году – 64,8 млрд руб.; - за счёт средств бюджета Республики Крым в рамках реализации мероприятий Республиканской адресной инвестиционной программы – 10,1 млрд руб., в том числе в 2020 году – 3,9 млрд руб., в 2021 году - 2,8 млрд руб., в 2022 году – 3,4 млрд руб. Проект закона одобрен Советом министров Республики Крым (распоряжение Совета министров Республики Крым от 28.10.2019 № 1300-р) и согласован в установленном порядке с Министерством финансов Российской Федерации.Проект закона в целом сформирован с учетом выработанных на совещаниях Правительства Российской Федерации подходов к формированию проекта бюджета Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период, предполагает соблюдение основных требований, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и направлен на создание благоприятных условий для устойчивого экономического роста Республики Крым, повышения качества жизни и благосостояния граждан.Министерство финансов Республики Крым