Как прошел первый год обновления сферы обращения с отходами в Адыгее: глазами жителей
Важно отметить, что при подведении итогов первого года реформы сферы обращения с отходами депутаты сделали основной акцент именно на удовлетворенности жителей республики качеством предоставления услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами. Изучили, как оценивают сами граждане работу регионального оператора в истекшем году.
В этих целях был проведен опрос жителей Адыгеи, изучены обращения граждан по данной проблеме, сведения от администраций муниципальных образований республики, осуществлены выезды по указанным в обращениях адресам.
Для обеспечения информационного участия граждан в республиканской газете и на официальном сайте парламента были предварительно размещены объявления о предстоящем рассмотрении вопроса с указанием контактных телефонов «горячей линии», почтового и электронного адресов. Это сложившаяся форма взаимодействия с населением, которая предваряет рассмотрение актуальных для жителей вопросов.
На основе этих данных была составлена общая картина об основных проблемах в сфере обращения с отходами, сформулированы вопросы к региональному оператору.
Главы муниципальных образований дали в целом положительную оценку работе регионального оператора и отметили улучшение качества оказания услуги, минимизацию количества обращений граждан по данной проблематике и оперативность реагирования регионального оператора на возникающие вопросы.
Как пояснил Н. Алибердов, для бесперебойной работы по вывозу отходов разработаны логистические маршруты движения специального коммунального транспорта, графики транспортирования ТКО согласованы с главами всех муниципальных образований республики.
Все машины оснащены системой ГЛОНАСС, что позволяет в случае необходимости перенаправлять их на проблемные участки. Компания активно ведет работу с населением: прием граждан, мобильные группы, сайт регоператора, «горячая линия». Среди озвученных проблем были слабая платежная дисциплина, низкий процент заключенных договоров с юрлицами и ИП и «серые» перевозчики.
Обсудили вопросы охвата улиц, качества уборки мусора, временных графиков сбора отходов. Председатель Госсовета РА Владимир Нарожный обратился с вопросом о возможности введения льгот для одиноких малоимущих стариков или освобождения от оплаты за услугу, на что был получен положительный ответ представителя регионального оператора.
Аскер Савв, заместитель Председателя республиканского парламента, остановился на раздельном сборе отходов: «Мы ранее обсуждали возможность введения пунктов приема сортированных отходов от населения, финансового стимулирования граждан сортировать мусор. Как идет работа в этом направлении? Кроме того, сортировка на этапе сбора гораздо эффективнее, чем после прессовки и смешивания с пищевыми отходами».
Согласившись с озвученными предложениями, Н. Алибердов пояснил, что введение пунктов приема в ближайших планах регоператора, уже сегодня в городе 40 контейнеров для пластика, до конца года планируется довести их количество до 100.
Для снятия оставшихся проблемных вопросов представителю регионального оператора передана информация по конкретным проблемам отдельно взятых граждан и территорий.