Депутаты КЧР на очередной 32 сессии VI созыва рассмотрели более 20 вопросов

Депутаты КЧР на очередной 32 сессии VI созыва рассмотрели более 20 вопросов

Под председательством спикера Александра Иванова и первого вице-спикера Дагира Смакуева в режиме аудиоконференцсвязи парламентарии рассмотрели более 20 вопросов.

Рассмотрен и принят в первом чтении проект Закона КЧР «О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов». Как сообщил и.о. министра финансов КЧР В. Камышан, основные параметры республиканского бюджета определились по доходам – на 2022 год 32 675 253,1 тыс. рублей, 2023 и 2024 годы - 30 034 841,1 тыс. рублей и 32 666 778,4 тыс. рублей, соответственно, и по расходам – на 2022 год 33 155 193,1 тыс. рублей, 2023 и 2024 годы 29 975 800,7 тыс. рублей и 32 182 622,0 тыс. рублей, соответственно.

Расчет объема доходов республиканского бюджета осуществлен на основе базового варианта сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации и прогноза социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики на 2022-2024 годы, основных направлений налоговой и бюджетной политики РФ и КЧР на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, а также с учетом прогнозов главных администраторов доходов республиканского бюджета и оценки поступлений доходов в 2021 году.

Что касается расходов, формирование проекта республиканского бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов осуществляется в условиях ограниченности финансовых ресурсов и с учетом приоритезации расходов.

Начиная с 2012 года основные приоритеты бюджетных расходов определяются необходимостью достижения целевых показателей «майских» указов Президента РФ, в том числе Указа Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», а также целей и целевых показателей государственных программ Карачаево-Черкесии, сформированных в соответствии с указами.

Республиканский бюджет сформирован с дефицитом на 2022 год в сумме 479 940,0 тыс. рублей, профицит республиканского бюджета на 2023 год в сумме 59 040,4 тыс. рублей и профицит республиканского бюджета на 2024 год в сумме 484 156,4 тыс. рублей.

Также в первом чтении одобрили проект закона КЧР «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Карачаево-Черкесской Республики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».

Основные характеристики бюджета озвучил директор ТФОМС Айдемир Джанкезов.

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда на 2022 год запланирован в сумме 6 131 378,70 тыс. рублей, общий объем расходов бюджета Фонда на 2022 год в сумме 6 131 378,70 тыс. рублей;

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда на 2023 год - в сумме 6 463 665,50 тыс. рублей, расходов - в сумме 6 463 665,50 тыс. рублей и

Прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета Фонда на 2024 год также совпадают и составляют 6 840 628,60 тыс. рублей.

Депутаты озвучили свои рекомендации директору ТФОМС ко второму чтению (рассмотрению расходной части) увеличить финансирование государственным медучреждениям в связи с возросшей на них нагрузкой в период пандемии.

В двух чтениях с учетом таблицы поправок от Правительства КЧР принят внесенный вице-спикером НС КЧР Муссой Экзековым проект закона КЧР «О внесении изменений в статьи 1 и 2 Закона Карачаево-Черкесской Республики «О мерах социальной поддержки многодетной семьи и семьи, в которой один или оба родителя являются инвалидами».

Суть законопроекта в том, что многодетным семьям и семьям, в которых один или оба родителя являются инвалидами, будут вне зависимости от их дохода предоставляться следующие меры социальной поддержки:

-прием детей в дошкольные образовательные и оздоровительные детские учреждения;

-право бесплатного посещения учреждений культуры и искусства, находящихся в государственной собственности КЧР.

Еще один одобренный законопроект направлен на поддержку многодетных семей - «О внесении изменений в Закон КЧР «О некоторых вопросах, связанных с реализацией в Карачаево-Черкесской Республике отдельных положений Лесного кодекса Российской Федерации». Проект закона разработан по поручению Главы КЧР Рашида Темрезова, а также в связи с изменениями федерального законодательства.

Суть изменений в том, что с 1 января 2022 года многодетным семьям, получившим земельный участок на основании Закона КЧР «О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей», будет однократно выделяться на строительство жилых домов до 20 куб. м древесины в круглом виде для предоставления пиломатериала в объеме 10 куб.м.»

Порядок по предоставлению древесины и пиломатериала для строительства жилых домов гражданам, получившим бесплатно земельные участки, устанавливает уполномоченный орган исполнительной власти КЧР – Минприроды КЧР.

Далее парламентарии внесли изменения в статью 4 Закона КЧР «О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в Карачаево-Черкесской Республике».

Дело в том, что положения действующего Административного регламента не предусматривают ведение домовых книг ни в электронном виде, ни на бумажном носителе. Новый порядок регистрации граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации действует с 17 апреля 2018 г.

Изменениями из перечня документов, необходимых для регистрации, исключается справка о составе семьи, которая выдается органами местного самоуправления. Причина в том, что сведения, содержащиеся в ней, имеются в других документах из перечня и по сути являются дублирующими.

«Это сэкономит гражданам время на сбор необходимых документов, а также снизит нагрузку сотрудников администраций, оформляющих соответствующие справки», - пояснил разработчик законопроекта – Комитет по аграрной политике НС КЧР.

Внесены изменения в Закон КЧР «Об Общественной палате Карачаево-Черкесской Республики» - членам ОП запретили иметь гражданство (подданство) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

Рассмотрен и одобрен вопрос - об отзыве на проект федерального закона № 17357-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (в части введения некоторых ограничительных мер в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции).

Законопроектом предлагается в качестве временной меры установить правила посещения массовых мероприятий, учреждений культуры, кафе, ресторанов, торговых центров и магазинов, которыми ограничиваются вход в места большого скопления людей граждан, не имеющих QR-код. QR-код выдается на основании вакцинации, медицинском противопоказании к проведению прививки, официальном подтверждение, что гражданин переболел коронавирусом. До 1 февраля 2022 года также можно будет использовать отрицательный ПЦР-тест. Список мероприятий и учреждений предлагается устанавливать региональным властям.

Предъявить QR-код можно в том числе и на бумажном носителе. Такие документы будут выдавать в МФЦ.

Как будут посещать такие места иностранцы, которые не могут получить QR-код, решит Главный санитарный врач России.

Законопроектом устанавливается, что финансовое обеспечение проведения профилактических прививок осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Нормативный документ еще будет обсуждаться в Госдуме РФ с учетом поправок заксобраний регионов страны и при участии представителя Парламента КЧР.

В ряд Законов Карачаево-Черкесии внесены изменения в связи с изменениями федерального законодательства.