В Комитете по законодательству обсудили ряд законопроектов

В Комитете по законодательству обсудили ряд законопроектов

В Парламенте Карачаево-Черкесии прошло заседание Комитета по законодательству, государственному строительству и местному самоуправлению под председательством Владимира Умалатова.

Депутаты рассмотрели ряд вопросов, вынесенных на очередную III сессию

Предлагается внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики «О мировых судьях в Карачаево-Черкесской Республике» в связи с изменением федерального законодательства.

Изменениями в Федеральный закон установлено, что судья приводится к присяге в течение одного месяца со дня назначения на должность. До настоящего времени срок приведения судьи к присяге не был установлен, в связи с чем возникала правовая неопределенность в данном вопросе.

Законопроектом предлагается внести соответствующее изменение в статью 8 Закона КЧР «О мировых судьях в Карачаево-Черкесской Республике» дополнив ее новой нормой о том, что мировой судья, впервые назначенный Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики на должность, приносит в торжественной обстановке присягу на съезде (конференции) либо на собраниях судей Карачаево-Черкесской Республики.

В действовавшей ранее редакции данного закона эта норма не была оговорена и соответственно после каждого назначения мировой судья приносил присягу.

Кроме того, Федеральным законом внесены изменения, согласно которым определено, что мировым судьям, пребывающим в отставке, удостоверения судьи подписываются и выдаются в порядке, установленном законами субъекта Российской Федерации.

В этой связи действующий закон Карачаево-Черкесской Республики   дополняется статьей 8.1 «Отставка мирового судьи», регулирующей отношения в сфере выдачи удостоверения мировому судье, пребывающему в отставке.

Предложено принять законопроект в двух чтениях.

Рассмотрен проект закона КЧР «Об отдельных вопросах приграничного сотрудничества на территории Карачаево-Черкесской Республики», внесенный в порядке законодательной инициативы Правительством КЧР. Проект представил Министр экономического развития КЧР Алий Накохов, который пояснил, что, данный законопроект разработан в целях обеспечения исполнения части 1 статьи 13 Федерального закона от 26.07.2017 № 179-ФЗ «Об основах приграничного сотрудничества».

Частью 1 статьи 13 Федерального закона установлено, что приграничные субъекты Российской Федерации приводят свое законодательство, а муниципальные образования приграничных субъектов Российской Федерации приводят свои муниципальные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Настоящим законопроектом в соответствии с федеральным законодательством регулируются отдельные отношения в сфере приграничного сотрудничества, в том числе возникающие в связи с заключением соглашений о приграничном сотрудничестве, а также устанавливается порядок согласования заключения и регистрации соглашений о приграничном сотрудничестве муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики.

В полномочия органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики входит:

1) проведение встреч, консультаций и иных мероприятий с представителями государственно-территориальных, административно-территориальных и муниципальных образований сопредельных государств, а также с согласия Правительства Российской Федерации с органами государственной власти сопредельных государств;

2) заключение соглашений о приграничном сотрудничестве с государственно-территориальными, административно-территориальными образованиями сопредельных государств, а также с согласия Правительства Российской Федерации с органами государственной власти сопредельных государств;

3) создание организаций приграничного сотрудничества и (или) участие в их деятельности, а также в соответствии с международными договорами Российской Федерации создание органов приграничного сотрудничества и (или) участие в их деятельности;

4) участие в деятельности международных организаций в сфере приграничного сотрудничества в рамках органов, созданных специально для этой цели;

5) участие в разработке и реализации международных программ приграничного сотрудничества, проектов международных программ приграничного сотрудничества;

6) оказание содействия органам местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики и координация деятельности указанных органов в сфере приграничного сотрудничества;

7) согласование проектов соглашений о приграничном сотрудничестве муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики;

8) формирование перечня соглашений о приграничном сотрудничестве Карачаево-Черкесской Республики и перечня соглашений о приграничном сотрудничестве муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики;

9) сбор информации об осуществлении международных и внешнеэкономических связей Карачаево-Черкесской Республики и муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики с субъектами приграничного сотрудничества сопредельных государств по вопросам приграничного сотрудничества и о результатах осуществления таких связей.

Законопроект предложено принять в первом чтении.

Также в первом чтении рекомендован к принятию проект закона Карачаево-Черкесской Республики № 235-V «Об отдельных вопросах организации и осуществления гражданской обороны на территории Карачаево-Черкесской Республики».

Данный проект закона разработан с целью реализации части 1 статьи 3 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне».

Законопроектом определяются полномочия Главы Карачаево-Черкесской Республики, Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики и исполнительных органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики в сфере организации и осуществления гражданской обороны на территории Карачаево-Черкесской Республики.

Цель законопроекта - организация и осуществление на территории Карачаево-Черкесии системы мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Законопроект устанавливает:

Руководство гражданской обороной на территории Карачаево-Черкесской Республики осуществляет Глава Карачаево-Черкесской Республики.

Руководство гражданской обороной в органах исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики осуществляют их руководители.

Руководство гражданской обороной на территориях муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики осуществляют главы соответствующих муниципальных образований.

Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики:

1) осуществляет законодательное регулирование в области гражданской обороны на территории Карачаево-Черкесской Республики в пределах своих полномочий;

2) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением законов Карачаево-Черкесской Республики в области гражданской обороны;

Далее парламентарии рассмотрели проект закона КЧР «О внесении изменений в Закон КЧР «О местном самоуправлении в Карачаево-Черкесской Республике».

Разработка законопроекта обусловлена необходимостью приведения Закона Карачаево-Черкесской Республики «О местном самоуправлении в Карачаево-Черкесской Республике» в соответствие с федеральным законодательством.

Федеральный закон от 01 мая 2019 г. №87-ФЗ вносит изменения в ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления». В том числе расширен перечень муниципальных образований, а именно - муниципальные образования дополнены таким видом как «муниципальный округ».

В связи с тем, что федеральные законы имеют прямое действие на территории всей Российской Федерации и применяются непосредственно, а также в целях приведения в соответствие с вышеназванным Федеральным законом, Парламентом КЧР разработан соответствующий проект закона, вносящий вышеназванные изменения.

При этом, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ), муниципальный округ - это несколько объединенных общей территорией населенных пунктов (за исключением случая, предусмотренного названным Федеральным законом), не являющихся муниципальными образованиями, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Как пояснила начальник Главного правового управления Парламента КЧР Элла Наумова, в соответствии со статьей 13 Федерального закона № 131-ФЗ преобразование муниципальных образований осуществляется законами субъектов Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Таким образом, введение в республиканский закон такого нового вида муниципального образования как муниципальный округ не влечет за собой автоматическое создание на территории Карачаево-Черкесской Республики муниципальных округов, а подразумевает собой только приведение в соответствии с федеральным законодательством.

Законопроект рекомендован к принятию в двух чтениях.

Рассмотрен еще ряд законопроектов, предусматривающих приведение республиканского законодательства в соответствие с федеральным.