В Парламенте КЧР обсудили вопросы бюджетной политики
Сегодня в Парламенте Карачаево-Черкесии на заседании Комитета по бюджету, финансам и налогам под председательством Адама Гочияева обсудили ряд законопроектов.
Отчеты Правительства КЧР об итогах исполнения республиканского бюджета за 6 и 9 месяцев текущего года представил заместитель Председателя Правительства КЧР - Министр финансов КЧР Мурат Суюнчев. Парламентарии заслушали выступление и будут рекомендовать Постановления НС (Парламента) по соответствующим документам к принятию на пленарном заседании.
Был рассмотрен проект закона КЧР «О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики «Об установлении пониженных налоговых ставок».
В целях привлечения долгосрочных негосударственных инвестиций в высокотехнологичные проекты путем введения новых форм специальных инвестиционных контрактов (далее – СПИК) в соответствии с Федеральными законами от 02.08.2019 № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной политике в Российской Федерации» в части регулирования специальных инвестиционных контрактов» и от 02.08.2019 № 269-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» уточнены, в том числе, следующие нормы законодательства:
1) расширен круг участников СПИК: обязательное одновременное участие в качестве сторон СПИК органов власти всех уровней (федеральных, региональных и местных);
2) увеличены предельные сроки действия СПИК: не более 15 лет для проектов с объемом инвестиций до 50 млрд. рублей включительно и не более 20 лет для проектов свыше 50 млрд. рублей (при этом исключается ограничение 2025 годом по предоставлению налоговых льгот, а также исключается требование по минимальному объему инвестиций для возможности претендовать на заключение СПИК);
3) предусмотрено применение льготы по налогу на прибыль для организаций, которые получили статус налогоплательщика — участника СПИК, на протяжении всего срока его действия;
4) продлена возможность заключения СПИК до 31 декабря 2030 года;
5) введен раздельный учет доходов (расходов), которые получены (понесены) от деятельности по реализации проекта, в отношении которого заключен спецконтракт, и доходов (расходов), которые получены (понесены) в ходе другой деятельности, чтобы получить льготы по налогу на прибыль организаций;
6) установлено раздельное регулирование региональных инвестиционных проектов и специальных инвестиционных контрактов.
Рассматриваемый законопроект разработан в целях приведения в соответствие Закона Карачаево-Черкесской Республики от 30.11.2015 № 85-РЗ «Об установлении пониженных налоговых ставок» с Налоговым кодексом Российской Федерации в редакции Федерального закона от 02.08.2019 № 269-ФЗ в части устанавливаемых субъектами Российской Федерации пониженных налоговых ставок по налогу на прибыль организаций для налогоплательщиков – участников специальных инвестиционных контрактов.
Кроме того, вышеуказанный проект закона в соответствии с абзацем пятым пункта 1 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации для категорий налогоплательщиков, не предусмотренных главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливает срок действия пониженных налоговых ставок по налогу на прибыль организаций не позднее 1 января 2023 года.
Законопроект будет рекомендован к принятию в двух чтениях.
Рассмотрен проект закона КЧР «О внесении изменения в закон Карачаево-Черкесской Республики «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики отдельными государственными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики по организации предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг».
Как пояснил заместитель Председателя Правительства КЧР - Министр финансов КЧР Мурат Суюнчев, разработка проекта закона вызвана необходимостью внесения изменения в методику расчета субвенций, предоставляемым из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики муниципальным районам и городским округам Карачаево-Черкесской Республики по организации предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
В связи с новыми полномочиями Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики, в соответствии с законом № 2-РЗ от 10.01.2008 года был установлен размер расходов на обеспечение предоставления субсидий в размере 15% от общей суммы субвенции.
Вышеуказанные расходы были предусмотрены на: банковское вознаграждение за перечисление и зачисление средств субсидий на счета граждан; почтовые расходы на доставку средств субсидий гражданам; расходы на оргтехнику; расходы на приобретение и обслуживание программного продукта; расходы на телефонную и факсимильную связь, на получение и отправление электронной почты; расходы на канцтовары; расходы на полиграфические услуги; другие расходы уполномоченных органов, связанные с обеспечением предоставления субсидий гражданам.
В настоящее время вся необходимая программная продукция и оргтехника были приобретены Управлениями труда и социальной защиты муниципальных районов и городских округов и имеются в наличии. Канцелярские расходы, расходы на телефонную и факсимильную связь, на получение и отправление электронной почты, расходы на канцтовары, расходы на полиграфические услуги учитываются в суммах ассигнований из бюджета на содержание Министерства труда и социального развития КЧР и Управлений труда и социальной защиты муниципальных районов и городских округов.
В то же время расходы на обеспечение предоставления других мер социальной поддержки по ежемесячной денежной компенсации по обеспечению мер социальной поддержки:
- реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, установленных Законом Карачаево-Черкесской Республики от 12 января 2005 г. № 7-РЗ «О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий»;
- ветераном труда, установленных Законом Карачаево-Черкесской Республики от 12 января 2005 г. № 8-РЗ «О социальной защите отдельных категорий ветеранов»;
- многодетным семьям, установленных Законом Карачаево-Черкесской Республики от 11 апреля 2005 г. № 43-РЗ «О мерах социальной поддержки многодетной семьи и семьи, в которой один или оба родителя являются инвалидами» предусмотрены в размере 1,5% от общей суммы субвенции.
Таким образом, необходимо установить уровень расходов на обеспечение предоставления мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг по действующим региональным законам в одинаковом размере 1,5 % от общей суммы субвенции.
Расходы в сумме 1,5 % от общей суммы субвенции, обеспечат потребность в средствах по оплате услуг почтовой связи и банковских услуг, оказываемых банками в установленном законодательством Российской Федерации порядке, компенсации затрат на обеспечение деятельности Министерства труда и социального развития КЧР и Управлений социальной защиты муниципальных районов и городских округов, в связи с осуществлением переданных им полномочий Карачаево-Черкесской Республики.
Члены Комитета проголосовали за поддержку законопроекта.
Также был рассмотрен проект закона, вносящий изменения в Закон КЧР «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в КЧР» и другие нормативно-правовые акты.