И.о.Министра образования Республики Ингушетия отчиталась в Народном Собрании об итогах 2018-2019 учебного года

И.о.Министра образования Республики Ингушетия отчиталась в Народном Собрании об итогах 2018-2019 учебного года

В рамках «правительственного часа» и.о. Министра образования РИ Эсет Бокова выступила с докладом об итогах прошедшего учебного года на пленарном заседании Народного Собрания.И.о. Министра отчиталась о ключевых показателях работы ведомства. По ее словам, «доступность дошкольного образования (детей в возрасте от 0 до 7 лет) составляет 67,2%, от 3 до 7 лет – 69,8 % в дошкольных образовательных организациях полного дня». При этом предполагается строительство до 2022 года 26 дошкольных образовательных организаций общей мощностью 5 690 посадочных мест.Общим образованием на 1 сентября 2019 г. охвачено 75 490 детей в   129 общеобразовательных организациях. Говоря о планах работы регионального министерства, Эсет Бокова обратила внимание на то, что «в рамках реализации регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в республике до 2021 года планируется строительство 15 объектов образования общей мощностью 10330 ученических мест. Из указанных организаций до конца 2019 года планируется ввести в эксплуатацию школу на 720 мест в г. Назрани».Э. Бокова отметила, что для развития дополнительного образования технического направления путем создания новых центров   детского технического творчества детей «в рамках реализации регионального проекта «Современная школа» в 2019 году будут открыты 17 центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» на базе общеобразовательных организаций».Поскольку прошедший учебный год ознаменован активным участием республики в реализации национального проекта «Образование», дан старт региональным инновационным проектам, наметившим дальнейшие направления развития различных уровней образования. Так, в рамках регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» до конца 2019 года планируется достижение результата по созданию в 33 общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом.Оценивая результаты ЕГЭ, Эсет Бокова подчеркнула, что в 2019 году увеличилось количество высокобалльных работ (от 80 баллов): в 2019 году – 458 работ, в 2018 году –305.Кроме того, руководитель ведомства не обошла вниманием и проблемы, которые существуют в системе образования.Э.Бокова проинформировала, что на сегодняшний день существует необходимость проведения капитального ремонта в более 50 школах и 23 детских садах. Также при строительстве объектов образования подрядными организациями допускается ряд нарушений, при наличии которых выдать лицензию на образовательную деятельность не представляется возможным.К наиболее существенным и часто встречающимся из них можно отнести вопросы противопожарной безопасности, кроме того, остро стоит проблема содержания отопительных систем образовательных организаций.Отметим, что ранее парламентариями были организованы инспекционные выезды с целью ознакомления с материально-технической оснащенностью образовательных организаций, их готовностью к отопительному сезону. В этой связи в Зале заседаний НС РИ состоялась оживленная дискуссия по проблемам, обнаруженным в школах.В частности, законодатели затронули вопросы, связанные с перебоями в отопительной системе, бесплатным горячим питанием, квалификацией педагогических работников, нехваткой учебников и т.д.И.о.Министра образования сообщила, что республиканские школы обеспечены учебниками на 61%. Относительно вышеназванных вопросов ею было отмечено, что их решение невозможно без дополнительного финансирования.Завершая свое выступление, Бокова отметила, что «все мероприятия, реализуемые в системе образования республики, направлены на создание условий для выявления и развития таланта каждого ребенка. А это невозможно без соответствующей материально-технической базы образовательных учреждений.По итогам заслушивания Министерству образования и науки РИ рекомендовано учесть замечания, предложения и вопросы депутатов Народного Собрания Республики Ингушетия, жителей республики в дальнейшей работе.Также направлено письмо на имя Главы РИ с указанием проблем, существующих в системе образования и рекомендации на имя Председателя Правительства по устранению этих недостатков в кратчайшие сроки. Далее депутаты намерены продолжить работу по изучению самой системы преподавания, так как с каждым годом родители сталкиваются с проблемами по базовой подготовке выпускников, а также с трудностями, связанными с переработкой информации во время аттестационных экзаменов.