В Волгоградской областной Думе обсудили перспективы развития железнодорожного транспорта
С 2020 по 2025 год на реализацию инвестиционных проектов в границах Волгоградской области компания «РЖД» направит 64,3 миллиарда рублей. Об этом стало известно сегодня на круглом столе, который проходил на площадке регпарламента в рамках Дня Приволжской железной дороги. В мероприятии вместе с транспортниками участвовали представители законодательных собраний Волгоградской, Астраханской и Саратовской областей. Ключевыми инвестпроектами «РЖД» в волгоградском регионе являются реконструкция станции Гумрак и железнодорожных участков М.Горький – Котельниково, Трубная – В.Баскунчак – Аксарайская, а также строительство вторых путей, развитие пограничных и сортировочных станций на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна. До конца текущего года будет завершено масштабное обновление вокзального комплекса «Волгоград-I». Областная власть оказывает поддержку реализации данных проектов, в частности, применяются пониженные ставки по налогу на имущество при проведении комплексных работ на железной дороге от станции Максима Горького до Котельниково.Как подчеркнул начальник Приволжской железной дороги Сергей Альмеев, достигнутый уровень взаимодействия с региональными властями позволяет успешно решать все возникающие в данной сфере вопросы. За 10 месяцев 2019 года поездами с территории Волгоградской области воспользовались более 3,5 миллиона пассажиров, что на 9% больше, чем годом ранее. За этот же период налоговые отчисления холдинга в консолидированный бюджет области выросли на 17% и составили 1,4 миллиарда рублей.На встрече в Волгоградской областной Думе обсуждались перспективы развития пригородных перевозок на территории региона, а также использование электропоездов «Ласточка». Высокоскоростные электрички уже совершили восемь рейсов между Волгоградом и Саратовом и перевезли около 4,5 тысяч человек. 428 километров пути в один конец «Ласточка» преодолевает в среднем за 4,5 часа. Всего в Волгоградской области работает 21 маршрут пригородных электропоездов, которые охватывают 17 сельских районов и восемь районов Волгограда. Они ежедневно перевозят 7 - 8 тысяч пассажиров, и это количество растет. По словам Сергея Альмеева, руководство Приволжской железной дороги готово рассматривать вопросы возобновления прямых маршрутов Волгоград – Урюпино и Волгоград – Эльтон.Напомним, два года назад было подписано соглашение о сотрудничестве между Приволжской железной дорогой и Волгоградской областной Думой. Стороны договорились взаимодействовать по вопросам нормотворческой деятельности и совместно решать задачи в сфере организации обслуживания населения железнодорожным транспортом. В русле достигнутых соглашений волгоградскими парламентариями были поддержаны проекты федеральных законов, ужесточающие административную ответственность за нарушение правил нахождения в зонах повышенной опасности, проезда и перехода через железнодорожные пути. Кроме того, в областной Социальный кодекс внесены поправки, которые с первого января этого года повысили доступность проезда железнодорожным транспортом для льготных категорий граждан. В результате количество региональных льготников в Волгоградской области увеличилось в четыре раза.Депутаты регпарламентов Волгоградской, Астраханской и Саратовской областей, представители Приволжской железной дороги и бизнес-сообщества также обсудили особенности регионального законодательства, регулирующего транспортную сферу: обменялись мнениями по вопросам льготных перевозок, налогообложения и мер господдержки инвестиционной деятельности.Заместитель председателя Думы Астраханской области Алексей Выборнов поднял тему развития контейнерных экспортных перевозок по транспортному коридору Север-Юг и обратил внимание на законодательные меры по усилению безопасности на железных дорогах. «Будем обмениваться опытом и эти проблемы решать, – подчеркнул парламентарий. – Тем более, что у наших регионов очень много общего. Кроме великой реки Волги нас соединяет Приволжская железная дорога».«Мы впервые участвуем в таком мероприятии, формат очень интересный, он позволил увидеть работу в общем: и в практическом плане, и в нормотворческой деятельности, – отметила заместитель председателя Саратовской областной Думы Ольга Болякина. – Для наших жителей очень важно наладить скоростное железнодорожное сообщение между Волгоградом и Саратовом. Большое впечатление оставило сегодняшнее посещения детской железной дороги в Волгограде. Мы с нетерпением будем ждать реализации аналогичного проекта в Саратовской области. Общение получилось разноплановым, многогранным и очень полезным».«Такая форма общения, как Дни Приволжской железной дороги, позволяет сделать наши регионы ближе, – рассказал вице-спикер Волгоградской областной Думы Дмитрий Калашников. – Например, мы сегодня обсуждали, как быстрее добраться из Саратова в Волгоград и дальше – в Астрахань. Безусловно, все подобные вопросы должны решаться вместе органами власти, железнодорожниками, представителями бизнеса и общественности. В последние пять лет Волгоградской области во главе с губернатором Андреем Бочаровым удалось добиться существенных успехов в осуществлении крупных инфраструктурных проектов. Мы продолжаем двигаться в этом направлении».«Географические размеры Волгоградской области обуславливают важную роль железнодорожного транспорта в жизни нашего региона, – отметил первый заместитель председателя Волгоградской областной Думы Сергей Булгаков. – Сегодня мы подвели итоги совместной работы, обозначили перспективы дальнейших действий, в том числе с законодательной точки зрения. Отрадно, что Дни Приволжской железной дороги вышли на межрегиональный уровень. К нам присоединились коллеги из Астраханской и Саратовской областей. Их опыт необходимо изучить и использовать с главной целью – сделать этот вид транспорта максимально доступным для жителей наших территорий».