Екатерина Алтабаева рассказала о судостроительном потенциале Севастополя

Екатерина Алтабаева рассказала о судостроительном потенциале Севастополя

Член Совета Федерации Федерального Собрания РФ от законодательной (представительской) власти Севастополя Екатерина Алтабаева приняла участие в совещании на тему «О перспективах развития российского судостроения». Заседание провёл председатель Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов. Участие в обсуждении приняли сенаторы, представители Министерства промышленности и торговли, Министерства транспорта, Министерства экономического развития, Федерального агентства по рыболовству, Федеральной антимонопольной службы, Счетной палаты, региональных органов государственной власти, научных, коммерческих и общественных организаций, эксперты.В этом году была принята Стратегия развития судостроения до 2035 года. Однако по-прежнему значительное количество заказов размещается на иностранных верфях, в то время как российские заводы загружены лишь частично. О том, что эта проблема комплексная говорили участники заседания.Сенатор Екатерина Алтабаева привела в пример Севастополь, где имеется вся необходимая производственная база и инфраструктура судоремонта и судостроения – это предприятия и организации отрасли судоремонта и судостроения, учреждения среднего специального и высшего образования, региональные предприятия судового машиностроения и приборостроения, специализированные проектно-конструкторские организации, старейшее судостроительное предприятие Севастополя филиал «Севастопольский морской завод» АО «Центр судоремонта «Звездочка». Сенатор рассказала, что на данный момент коллектив СМЗ насчитывает 650 человек. Выполняются контракты на строительство двух плавкранов ПК-400 и ПК-700, спущен на воду понтон ПК-400.- В тоже время иных заказов плавкраностроения Стратегией развития судостроительной промышленности до 2035 года не предусмотрено. Нет у предприятия и судостроительных заказов. Хотя СМЗ, способен обеспечить строительство судов до 4000 тонн и длинной до 100 метров при использовании стапеля, а также в перспективе строительство судов до 160 метров при использовании одного из имеющихся сухих доков. Обеспечение заказов СМЗ это не только вопрос перспективы экономического развития субъекта, но и острейший социальный вопрос. Речь идет о сохранении имеющихся и увеличении количества рабочих мест, сохранении коллектива СМЗ, сбережении исторических традиций, - подчеркнула Екатерина Алтабаева.Сенатор отметила, что один из шагов на пути к решению этой проблемы – это формирование целевой программы по строительству и ремонту плавсредств на базе судоремонтных и судостроительных предприятий Севастополя, создание государственной программы по финансированию, развитию и поддержке плавкраностроения, в том числе плавкранов усиленного ледового класса. Последний документ, по мнению сенатора, будет способствовать налаживанию серийного выпуска морских плавучих кранов большой и малой грузоподъемностью. Предусмотреть реализацию такой программы нужно на базе «Севастопольского морского завода».Участники совещания поддержали коллегу. Они также обсудили современное состояние и перспективы развития отечественного судостроения, проблемы обеспечения российских верфей заказами на строительство и ремонт плавсредств. Были рассмотрены вопросы законодательного обеспечения работы отрасли, бюджетного финансирования, модернизации производственных мощностей.Говоря о перспективах развития российского судостроения, участники совещания отмечали важность использования высоких технологий, способных выдержать конкуренцию.