В ЗСК состоялась презентация программы развития дорожно-транспортной сети Краснодара
«Вопрос транспортной доступности стоит достаточно остро. Самое главное на данный момент – это развитие. Много дорог сегодня ремонтируется, мы видим положительный результат. Но сейчас надо работать и над строительством новых магистралей, которые позволят разгрузить ряд направлений», — сказал Сергей Алтухов, открывая заседание.
Подробно о работах по ремонту и реконструкции уже имеющихся дорог и строительству новых рассказал заместитель главы города Артем Доронин. Разработанная программа позволит обеспечить городу хорошую пропускную способность на ближайшие 15-20 лет. Она предусматривает строительство ряда дорог-дублеров основных транспортных артерий города, подземных переходов, развязок. Также вице-мэр доложил о ситуации в транспортной сети и ее дальнейшем развитии. Сегодня Краснодар перегружен личными автомобилями и малогабаритным общественным транспортом. Поэтому приоритетом для города должен стать крупногабаритный общественный транспорт, его закупки будут наращиваться, отметил Артём Доронин. На строительство новых дорог в ближайшей перспективе потребуется порядка 35 млрд рублей и около 8 млрд — на закупку новых трамваев и троллейбусов.
В ходе обсуждения представленной программы парламентарии затронули ряд конкретных дорожных проблем краевого центра. Так, Андрей Булдин озвучил вопрос относительно перекрытия ряда проездов в городе, наличия выбоин на дорогах. Владимир Чепель поднял проблему обеспечения общественного транспорта пассажиропотоком – этой цели, по его словам, будет способствовать введение единого электронного билета. Также он особо подчеркнул о необходимости комплексного подхода в решении дорожных вопросов.
«Дороги – это такой же насущный вопрос, как строительство детских садов и поликлиник. Это залог дальнейшего экономического развития края. Хотелось бы сегодня видеть в градостроительных планах дороги, соответствующие всем требованиям безопасности. Кроме того, у дорог должен быть один хозяин, ответственный за их состояние», – сказал Владимир Чепель.
Денис Хмелевской предложил ввести более строгие меры наказания для водителей автомобилей, которые в час пик передвигаются по трамвайным путям и препятствуют движению общественного транспорта. Так же обсуждались площадки для строительства перехватывающих парковок на въездах в город.
Подводя итог заседания, Сергей Алтухов предложил подобные встречи проводить дважды в год, чтобы успеть заложить в бюджет необходимые средства для решения озвученных проблем и реализации мероприятий предложенной программы развития дорог и транспорта. Владимир Чепель добавил, что депутаты, в свою очередь, будут держать на контроле расходование выделяемых на дорожные нужды средств.