Участники круглого стола обсудили развитие технического творчества детей в крае

Участники круглого стола обсудили развитие технического творчества детей в крае

Сегодня председатель и секретарь комитета ЗСК по вопросам науки, образования, культуры и делам семьи Виктор Чернявский и Юлия Алешкевич приняли участие в работе круглого стола, на котором рассматривалось развитие технического творчества детей на территории Кубани.

Мероприятие проходило в формате видеоконференции. В обсуждении приняли участие представители регионального министерства образования, науки и молодежной политики, управлений образованием ряда муниципалитетов и учреждений дополнительного образования технической направленности.

Обращаясь к участникам круглого стола из Новороссийского детского технопарка «Кванториум», который был открыт сегодня и стал вторым в крае после заработавшего в 2018 году в Краснодаре такого технопарка, заместитель министра образования, науки и молодежной политики края Полина Микова привела конкретные цифры. Она отметила, что система дополнительного образования на Кубани представлена 247 учреждениями, которые охватывают порядка 350 тысяч детей в возрасте от 5 до 18 лет. А в сфере технического творчества работает 3 центра и 9 станций юных техников. Кроме того, объединения технической направленности функционируют в 73 многопрофильных учреждениях дополнительного образования детей.

Замминистра также рассказала о реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка», который предполагает, что новые формы работы с детьми и создание соответствующих условий в крае до 2024 года должны обеспечить 80% детей доступным дополнительным образованием. На сегодняшний день это порядка 74%. Реальными результатами данного проекта стало создание в крае уже двух стационарных «Кванториумов». В перспективе открытие ещё четырех мобильных детских технопарков, а также планируются и школьные «Кванториумы» – предварительно 14 школ войдут в этот проект к 2023 году.  

В своем выступлении Виктор Чернявский подчеркнул особую роль системы дополнительного образования в развитии подрастающего поколения.  

«Дополнительное образование такая же важная компонента в формировании полноценной личности, как и общее образование, к тому же здесь есть еще и профориентационная составляющая. Ребенок должен знать, где может получить дополнительные знания, умения и навыки, которые помогут ему определиться с будущей профессией. В то же время наравне с современными подходами в обучении, например, робототехники, мы не должны забывать и о традиционных конструировании, моделировании, чтобы у детей был шире выбор в занятии творчеством», – отметил Виктор Чернявский.

Также депутат подчеркнул, что крупные краевые центры творчества должны организационно и методически стать наставниками для учреждений допобразования на местах. Виктор Чернявский напомнил, что на сентябрьской сессии кубанского парламента было принято постановление о развитии дополнительного образования, в котором даны рекомендации улучшать сетевое взаимодействие, полноценнее использовать базу учреждений допобразования для общеобразовательного процесса, а базу школ – для кружковой деятельности, «ломать» межведомственные рамки, в частности, с отраслью «культура», где есть свои интересные наработки. 

В ходе видеоконференции её участники говорили о проблемах и перспективах развития технического творчества в регионе в целом, о новых формах работы с детьми на примере детского технопарка «Кванториум», о направлениях деятельности учреждений дополнительного образования по развитию технического творчества детей в Геленджике, Славянском и Крымском районах, а также делились опытом выявления и поддержки талантливой молодёжи в этой сфере.

Все участники совещания сошлись во мнении, что в регионе есть возможности и для поддержки технически одаренных детей, и для раскрытия их талантов и потенциала. Для этого реализуются соответствующие госпрограммы и проекты. Задача каждого руководителя и специалиста в этой области ясна, и надо просто работать над её решением, в том числе брать на вооружение имеющийся передовой опыт работы с детьми, идти непосредственно к детям в школы со своими презентациями. 

От участников круглого стола прозвучали предложения сделать регулярным обмен опытом, поддержать расходными материалами для творчества учреждения допобразования, разработать систему поощрения педагогов, ученики которых добились призовых мест в различных конкурсах. Главной была рекомендация создать Совет, объединяющий педагогов учреждений допобразования технической направленности.

В завершении дискуссии Полина Микова и Виктор Чернявский поблагодарили представителей центров детского творчества за работу. Они также заверили участников мероприятия, что все прозвучавшие предложения и мнения по совершенствованию развития технического творчества детей в крае будут проанализированы и профильным министерством, и комитетом кубанского парламента для принятия дальнейших конкретных решений.