Депутаты Кубани поддержат на законодательном уровне борьбу с «визуальным мусором» на зданиях
Как сообщает пресс-служба ЗСК, 20 января состоялояь обсуждение вопросов размещения в городе рекламных конструкций на иностранном языке. Участниками совещания стали председатель комитета ЗСК по вопросам строительства и ЖКХ Владимир Лыбанев ,первый замглавы краевого центра Евгений Наумов, главный архитектор столицы Кубани Наталья Машталир, представители рекламных компаний.
Данная тема неоднократно поднималась депутатами ЗСК - обсуждалось использование иностранных слов в текстах при оформлении вывесок и билбордов.
Участники совещания проанализировали текущую ситуацию размещения несогласованных администрацией баннеров и обозначили направление работы по ее исправлению.
В настоящее время в городе большинство билбордов и вывесок выполнены с нарушением федерального закона «О государственном языке РФ», поскольку документом предписано наносить рекламные тексты только на русском языке. Исключение составляют зарегистрированные товарные знаки.
Одной из причин чрезмерной «пестрости» рекламных щитов, по словам главного архитектора Краснодара Натальи Машталир, является обеспокоенность предпринимателей тем, что информация об их продукции или услугах недостаточно заметна для потенциальных клиентов. Однако такой подход к продвижению товаров, по мнению Владимира Лыбанева, негативно сказывается на внешнем облике мегаполиса.
Департаментом архитектуры и градостроительства администрации Краснодара в связи с этим для рекламных компаний были разработаны специальные техусловия. Но как показала практика, исполняют их далеко не все.
Подводя итог совещания Владимир Лыбанев отметил, что работу по исправлению ситуации необходимо начинать сегодня. В этом случае положительный результат будет виден уже через полгода.
Данную проблему прокомментировал спикер парламента Юрий Бурлачко. Он подчеркнул, что вопросы благоустройства Краснодара и единства его внешнего облика неоднократно становились предметом обсуждения традиционных встречах с коллегами из гордумы и администрации краевого центра. « Сегодня всем нам – и властям, и бизнесу, и рекламным компаниям, которых в Краснодаре сейчас более 40 - необходимо понимать, каким образом должен осуществляться процесс унификации в вопросах размещения рекламных конструкций и их текстового оформления. Внешний облик Краснодара должен отвечать статусу столицы одного из ведущих регионов страны. Я думаю, мы еще неоднократно будем поднимать данный вопрос на совместных заседаниях с нашими коллегами из города. Если потребуется, депутатский корпус окажет всю необходимую помощь и поддержку на законодательном уровне», - сказал Юрий Бурлачко.