Депутаты призвали профильные ведомства усилить работу по контролю за движением большегрузов в регионе

Депутаты призвали профильные ведомства усилить работу по контролю за движением большегрузов в регионе

Председатель комитета краевого парламента по вопросам ТЭК, транспорта и дорожного хозяйства Владимир Чепель провел сегодня заседание рабочей группы, главной темой которого стала эффективность деятельности специализированных ведомств по контролю за движением большегрузов на Кубани в части поступления платежей в региональный бюджет.

Участие в работе приняли председатели профильных комитетов Законодательного Собрания Андрей Горбань, Сергей Жиленко и Николай Кравченко, первый зампред аграрного комитета Сергей Орленко, представители управления федеральной службы по надзору в сфере транспорта, краевой Госавтоинспекции, региональных Минтранса и Минфина.

Обращаясь к присутствующим, Владимир Чепель напомнил, что после того, как по системе «Платон» за проезд по федеральным трассам грузовиков массой более 12 тонн начали брать плату, водители транспорта в качестве путей передвижения стали использовать региональные дороги. Это привело к их интенсивному разрушению, что, в свою очередь, стало причиной увеличения ДТП и быстрого технического износа автомобилей. Неудовлетворительное качество дорожного покрытия влияет в том числе и на пропускную способность дорог.

Чтобы сохранить их в надлежащем состоянии, в регионе была принята программа по установке постов весового контроля (ПВК), а также установлены системы для соответствующей видеофиксации транспортных средств.

Сейчас контролирующими органами выявляются многочисленные факты нарушений весогабаритных параметров.

Однако, как показала практика, водители всеми возможными способами зачастую скрывают регистрационные номера авто. Так, по данным краевого Минтранса, за прошлый год через пункты весового контроля было зафиксировано 906 тысяч проездов машин с закрытыми номерами. Из них 34 тысячи - автомобилей с перегрузом. При этом в Госавтоинспекцию поступила информация примерно о девяти тысячах транспортных средств, номера которых читались.

В целом же с 2016 по 2020 годы в адрес перевозчиков выставлено 1148 претензий на общую сумму 17,6 млн рублей по взысканию причиненного трассам вреда. В добровольном порядке оплачено 495, по 443 претензиям поданы иски в суд. При этом следует понимать, что за каждое правонарушение в соответствии с законодательством предусмотрен штраф в размере 5 тысяч рублей.

По итогам встречи было отмечено – вопрос по контролю за движением большегрузов на Кубани требует серьезной проработки. Участники заседания сошлись во мнении, что сложившуюся ситуацию необходимо обсудить на отдельном совещании с участием вице-губернаторов и руководства краевого ГИБДД.