Депутаты ЗСК рассмотрели реализацию проекта «Киноуроки в школах России»

Депутаты ЗСК рассмотрели реализацию проекта «Киноуроки в школах России»

3 марта председатель комитета ЗСК по вопросам науки, образования, культуры и делам семьи Виктор Чернявский открыл работу вебинара на тему: «Роль кино и интерактивных технологий в воспитательном пространстве школы»..

Мероприятие состоялось по инициативе профильного комитета кубанского парламента при поддержке министерства образования, науки и молодежной политики региона на базе Института развития образования края в рамках проекта «Киноуроки в школах России», сообщает пресс-служба ЗСК.

В работе приняли участие председатель комитета ЗСК по военным вопросам, общественной безопасности, воспитанию допризывной молодёжи и делам казачества Евгений Шендрик, секретарь комитета ЗСК Юлия Алешкевич, руководители муниципальных органов управления образованием, территориальных методических служб.

Обращаясь к участникам, Виктор Чернявский напомнил, что в феврале в стране стартовал уникальный проект «Киноуроки в школах России», который ориентирован на решение задач национальных проектов «Культура» и «Образование».

«Форма использования кино в образовательной и воспитательной деятельности не новая, но отличительная особенность этого проекта в том, что с детьми должна проводиться большая работа до просмотра и обязательное обсуждение и социальная практика после просмотра фильмов. Поэтому нам важно знать, какие методические подходы использует педагог при реализации проекта. В конечном итоге хотелось бы, чтобы наши уроки были полезны детям», – сказал Виктор Чернявский.

В ходе вебинара руководитель научного отдела Всероссийского проекта «Киноуроки в школах России» Наталия Родионова рассказала о системе воспитания детей и молодежи в рамках проекта. Она подчеркнула, что киноурок включает в себя три основных этапа: просмотр профессионального короткометражного игрового фильма, его обсуждение и проведение социальной практики, то есть общественно полезного дела, инициированного детьми и позволяющего закрепить и проявить рассматриваемое в фильме качество личности в реальной жизни. В фильмах заложены базовые нравственные понятия и ценности, такие как дружба, мужество, честь и другие. Поэтому важно, по её словам, вести в школах системную работу при реализации проекта – ежемесячно проводить киноуроки, инициировать социальные практики, направленные на созидание. Они могут заключаться в сборе макулатуры, посадке цветов и деревьев и многом другом.

Педагогам был предложен к просмотру на уроках целый список фильмов, одобренных методистами и психологами с учетом возраста детей. Активных учителей и школьников предлагается поощрять за успешную реализацию социальных практик, а также привлекать муниципальные образования к участию в проекте.

Своим практическим опытом в этом деле поделились специалисты Кущевского, Крымского, Тимашевского районов. Также специалисты Института развития образования рассказали о перспективах реализации проекта.

В завершении вебинара Виктор Чернявский рекомендовал педагогам активно использовать разработанные методические рекомендации по претворению проекта в жизнь, а также создавать свои инструменты и новые подходы в разностороннем воспитании детей и молодежи. Он заверил, что профильный комитет ЗСК, в свою очередь, всегда готов помочь в проведении таких и любых других инновационных проектов, задействованных в образовательном процессе.