Кубанские депутаты обсудили условия обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в крае

Кубанские депутаты обсудили условия обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в крае

 Председатель  парламента Кубани Юрий Бурлачко провёл планерное совещание, на котором депутаты рассмотрели создание доступных и качественных условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в учебных учреждениях региона.

В образовательных организациях Краснодарского края воспитываются и обучаются порядка 58 тысяч детей с ОВЗ. Для этого создана и функционирует дифференцированная система учебных учреждений с учетом развития и состояния здоровья детей, характера его нарушения. Она включает в себя все уровни образования: от дошкольного до профессионального. В частности, в детских садах функционируют 2 284 группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи, слуха, зрения, задержкой психического развития, опорно-двигательного аппарата. Инклюзивное образование в условиях общеобразовательных школ организовано для более 22 тысяч таких обучающихся. Также действуют 52 государственных коррекционных школы, в которых занимается свыше 8 тысяч учеников.

Для организационно-методической поддержки, консультирования родителей и детей с ОВЗ в крае создано 562 консультационных центров, из них 509 – работают в дошкольных учреждениях, а также в службах психолого-педагогического сопровождения.

Председатель комитета ЗСК по вопросам науки, образования, культуры и делам семьи Виктор Чернявский отметил, что  в 11 муниципальных образованиях Кубани нет  коррекционных учреждений. По мнению комитета, такие образовательные учреждения должны функционировать во всех муниципалитетах. Также комитет видит решение данного вопроса путем создания малоформатных коррекционных школ. Виктор Чернявский напомнил, что в январе текущего года было принято Обращение депутатов ЗСК к министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ И.Э. Файзуллину с предложением изменения федерального законодательства для возможности проектирования и строительства коррекционных школ на земельных участках с меньшей площадью в условиях сложившейся плотной застройки крупных населенных пунктов. Это сделано для решения проблемы нехватки подобных учреждений в городах.

  В учебные планы коррекционных учреждений введены новые трудовые профили, которые востребованы на региональном рынке труда: штукатурно-малярное и строительное дело, цветоводство и декоративное садоводство, младший обслуживающий персонал и другие. Также ребята с ОВЗ в 18 профессиональных учебных учреждениях получают квалификацию по специальностям повар, каменщик, облицовщик-плиточник, маляр, штукатур, швея, садовник.

 Председатель ЗСК Юрий Бурлачко подчеркнул, что ответственность за здоровье и воспитание ребенка лежит не только на семье, но и на обществе и государстве, и каждый ребенок с проблемами здоровья должен иметь возможность стать самодостаточным гражданином своей страны.  Юрий Бурлачко отметил, что  необходимо обеспечить оптимальные условия для того, чтобы в дальнейшем жизнь таких детей была полноценной для успешной интеграции в современном обществе. При этом вопросы их социализации должны решать все структуры социального блока во взаимодействии.