Кубанские законодатели обсудили вопросы восстановления железнодорожного сообщения в крае там, где оно раньше было

Кубанские законодатели обсудили вопросы восстановления железнодорожного сообщения в крае там, где оно раньше было

Владимир Чепель, возглавляющий в краевом парламенте комитет по вопросам ТЭК, транспорта и дорожного хозяйства, провел сегодня расширенное заседание, главной темой которого стала перевозка пассажиров поездами, в том числе и пригородного сообщения, а также дальнейшее развитие его сети.

Участие в работе приняли депутаты ЗСК, представители ряда профильных региональных министерств, Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД), администрации Краснодара, общественники.

Обращаясь к присутствующим, Владимир Чепель назвал основные преимущества ж/д транспорта, подчеркнув, что его главными «козырями» являются экологичность и безопасность движения.

 «Практически все муниципалитеты, через которые не проходят поезда, обращаются в комитет с просьбой пустить их или восстановить железнодорожное сообщение там, где оно раньше было», - сказал депутат.

 По словам замначальника СКЖД Сергея Дмитриева, в настоящее время на Кубани в системе пригородных ж/д перевозок заняты три компании. Высокий спрос на электрички, пояснил докладчик, обусловлен большим спросом людей на этот вид транспорта и его удобством. Так, в 2021 году поездами пригородного сообщения перевезено более 12,5 миллиона пассажиров.

 Учитывая популярность железнодорожного транспорта среди населения, край оказывает немалую поддержку перевозчикам. В краевом бюджете на этот год, к примеру, более 750 млн рублей предусмотрено на покрытие выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов и свыше 50 млн - на перевозку учащихся.

 Речь на заседании зашла также о техническом состоянии используемых локомотивов и вагонов, обновлении подвижного состава, об определении реального объема пригородных перевозок в границах Краснодарского края.

 

По информации регионального Минтранса, пригородная железнодорожная сеть Кубани состоит из 47 маршрутов, а ее общая протяженность составляет почти 4 тысячи километров. Ежесуточно по линиям курсирует 90 пар поездов. В ведомстве также уточнили, что на сегодняшний день по предложению председателя профильного комитета ЗСК уже проведена работа по определению возможности и целесообразности организации пригородного железнодорожного маршрута сообщением «Анапа-Темрюк-Анапа». Планируется, что этот поезд будет курсировать в летний период.

 В рамках встречи ее участники подробно остановились также на реализации комплексного плана транспортного обслуживания жителей края до 2030 года в части пригородных ж/д перевозок, на создании радиально-кольцевого пригодного пассажирского сообщения в пределах Краснодарской агломерации, проезде на поездах некоторых категорий льготников.

 По итогам заседания была принята резолюция. Минтрансу Кубани рекомендовано совместно с РЖД и другими заинтересованными структурами принять меры по организации пригородных маршрутов Анапа-Темрюк-Анапа, Приморско-Ахтарск-Тимашевск и Курганинск-Мостовской. Региональному Минфину предстоит рассмотреть возможность покрытия в 2023 году выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов и перевозки учащихся.

Вопросы развития железнодорожного сообщения между населенными пунктами Краснодарского края ранее, напомним, неоднократно поднимал и председатель ЗСК Юрий Бурлачко. Он, в частности, акцентировал внимание коллег на том, что при определенных условиях поезда могут стать практически безальтернативным видом транспорта.

 Комментируя итоги сегодняшнего заседания, руководитель кубанского парламента отметил - в условиях действующих санкций и ограничений на авиаперелеты надо быть реалистами и понимать, что сегодня железнодорожный транспорт играет особую роль во многих сферах жизни.

 «Устойчивое и качественное осуществление перевозок применительно к нашему краю оказывает положительный мультипликативный эффект на всю его экономику, не говоря уже об отдельно взятых муниципалитетах, придает импульс развитию санкура. Подчеркну - связанный с пригородным ж/д сообщением вопрос находится на особом контроле депутатов. Ведь расширение железнодорожной сети в регионе – это не только снижение нагрузки на наши автотрассы, но и повышение качества транспортного обслуживания людей, доступности поездов большему числу категорий граждан, в том числе и льготникам. И это лишь несколько доводов в пользу развития пригородного железнодорожного сообщения.

 У нас в крае вот уже 13 лет действует принятый региональным парламентом закон об организации перевозок пригородным ж/д транспортом. Мы готовы вносить в него изменения, направленные на дальнейшее повышение качества его работы, на оказание помощи нашим льготникам. Хотя в этом направлении край уже преуспел по многим показателям», - заключил Юрий Бурлачко.  

ЗСК