На Кубани ужесточат контроль за работой пунктов весового контроля

На Кубани ужесточат контроль за работой пунктов весового контроля

 Пресс-служба ЗСК сообщает, что председатель Заксобрания Краснодарского края Юрий Бурлачко провел еженедельную планерку. На ней депутаты оценили эффективность принимаемых в крае мер по контролю за движением на региональных трассах крупнотоннажных грузовиков и фур.

Обращаясь к присутствующим, руководитель кубанского парламента напомнил, что на развитие и ремонт дорожной сети ежегодно выделяются немалые средства из федерального и регионального бюджетов, в том числе в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги».

«Возрастающая интенсивность движения большегрузов продолжает наносить краевой экономике ощутимый ущерб. Обусловлен он увеличением количества дефектов дорожного полотна, дорожно-транспортными происшествиями», - обозначил ключевую проблему Юрий Бурлачко.

Приглашенный на планерное совещание замглавы регионального Минтранса Алексей Смаглюк рассказал депутатам о работе, проводимой ведомством по организации деятельности автоматических пунктов весового и габаритного контроля (АПВГК) и ситуации с взиманием штрафов за перевес.

Существующая сеть аппаратно-программных комплексов была создана на Кубани в период с 2017 по 2021 год и на сегодняшний день насчитывает 21 пункт. В исправном же состоянии находятся только 15 АПВГК. Алексей Смаглюк отметил, что четыре из них выведены из эксплуатации по причине образования колейности и выхода из строя весоизмерительного оборудования.  Для восстановления этих автоматических пунктов весового и габаритного контроля в настоящее время ведется судебно-претензионная работа.

При этом замминистра подчеркнул - благодаря использованию в крае АПВГК на трассах регионального значения вынесено 2788 постановлений на сумму более полумиллиарда рублей. И сейчас на Кубань приходится 25 процентов от общей суммы штрафов, выписанных в прошлом году с помощью аппаратно-программных комплексов на территории всей страны.

 Подробно докладчик остановился также на проблеме движения грузовиков с закрытыми или нечитаемыми государственными знаками. 

Председатель комитета по вопросам ТЭК, транспорта и дорожного хозяйства Владимир Чепель в своем выступлении акцентировал - особая нагрузка ложится на автомобильные подходы к морским портам, поскольку ни один из них не имеет прямого соединения с сетью федеральных трасс, а железнодорожные подъездные пути зачастую не справляются с резко возросшим объемом грузов.

«Имеющихся в регионе пунктов весового и габаритного контроля сегодня недостаточно. Общая же протяженность краевых автотрасс составляет более 8 тысяч километров. Соответственно, полноценный контроль за движением грузовиков и фур осуществлять проблематично», - сказал депутат.

В ходе обсуждения председатель ЗСК попросил Алексея Смаглюка уточнить, сколько времени и какие мероприятия потребуются для восстановления работоспособности вышедших из строя аппаратно-программных комплексов. По словам замминистра, решение данного вопроса требует длительного времени, поскольку для оценки состояния каждого из пунктов весового контроля требуется экспертиза. 

Руководитель Заксобрания поинтересовался также, каковы планы по дальнейшему развитию на Кубани инфраструктуры весогабаритного контроля. Замглавы профильного ведомства проинформировал Юрия Бурлачко, что сейчас министерство совместно с собственником федеральных трасс отрабатывает схему движения транспорта, которая бы не позволяла машинам с перевесом объезжать АПВГК.

Комментируя ситуацию, руководитель регпарламента подчеркнул, что работа в данном направлении должна вестись в ускоренном темпе. Свою позицию председатель Заксобрания аргументировал тем, что объем средств, выделяемых на содержание и ремонт трасс, в десятки раз превышает сумму штрафов, собираемых за перегруз курсирующих по дорогам крупнотоннажных грузовиков и фур.

«На Кубани уже стартовал курортный сезон, к нам приедут миллионы отдыхающих. Нагрузка на дороги резко возрастет. Поэтому пока у нас функционируют не все пункты, нужен особый контроль за состоянием дорожного покрытия, которое в жаркую погоду при движении по нему тяжелого транспорта может деформироваться. Это имеет очень большое значение, поскольку касается безопасности людей», - сказал Юрий Бурлачко.

По итогам планерки была принята резолюция. Региональному Минтрансу рекомендовано обеспечить работу всех АПВГК и передвижных пунктов весового и габаритного контроля на Кубани, в том числе сертифицировать приборы контроля за взвешиванием.

Министерству предстоит также организовать взаимодействие с краевым УГИБДД и рядом других ведомств по проведению рейдов на участках трасс в зонах размещения АПВГК для пресечения проезда грузовиков с закрытыми госномерами.