Законодатели Кубани обсудили подготовку кадров в сфере культуры

Законодатели Кубани обсудили подготовку кадров в сфере культуры

 Законодатели Кубани на планерном совещании рассмотрели организацию работы по подготовке квалифицированных кадров в сфере культуры.

Председатель ЗСК Юрий Бурлачко отметил, что 2022 год объявлен Годом культурного наследия народов России.

«Важное место в формировании культурной политики занимают квалифицированные кадры. Для нас очень важно, кто сегодня несет культуру в массы. Сегодня учреждения культуры должны быть обеспечены такими специалистами, которые обладают компетенциями, необходимыми для решения актуальных задач. Они должны чутко реагировать на потребности общества, государства, а также отдельной личности», – считает Юрий Бурлачко.

По словам первого заместителя министра культуры региона Алексея Погребенко, Краснодарский край – один из крупнейших культурных центров России. На Кубани сохранена и активно развивается многопрофильная сеть государственных и муниципальных учреждений культуры. В неё входят более 2450 домов культуры, музеев, библиотек, кинотеатров, парков, театров, концертных организаций и других образовательных и культурно-досуговых учреждений. В них работают порядка 26 тысяч человек.

По информации первого замминистра, подготовка кадров для этих учреждений ведётся в шести профессиональных образовательных организациях, подведомственных министерству культуры края. В прошедшем учебном году в них обучалось 1915 студентов по 15 специальностям в области музыкального, изобразительного, театрального, хореографического искусства, библиотечного дела, социально-культурной деятельности, дизайна, народного художественного и декоративно-прикладного творчества.

Кроме этого, по словам Алексея Погребенко, в рамках федерального проекта «Творческие люди» нацпроекта «Культура» реализуется масштабная программа повышения квалификации работников отрасли. На сегодняшний день на базе ведущих творческих вузов страны, в том числе и в Краснодарском институте культуры, созданы центры непрерывного образования и повышения квалификации творческих и управленческих кадров в сфере культуры. Здесь обучаются профильные специалисты – от осветителя до художественного руководителя.

В свою очередь, председатель комитета ЗСК по вопросам науки, образования, культуры и делам семьи Виктор Чернявский напомнил, что после посещения депутатами комитета учебных учреждений отрасли было разработано и принято соответствующее постановление ЗСК. В нем представлен анализ обучения отраслевых специалистов, а также даны рекомендации по совершенствованию системы подготовки. Он отметил, что, в частности, необходимо продолжать увеличивать количество обучающихся по направлениям народного творчества: гончарного дела, вышивки и т.д. Также председатель профильного комитета обратил внимание, что дальнейшего развития требует сама инфраструктура учебных учреждений, поскольку недостаток учебных площадей, а также отсутствие общежитий у всех училищ и колледжей не дают возможности расширить приток студентов и открыть новые востребованные направления обучения.

В ходе обсуждения речь шла и о необходимости принятия конкретных мер для закрепления специалистов в учреждениях культуры, проведения анализа обучения в частных образовательных организациях, поднимались и другие актуальные вопросы.

«Мы видим, что сеть учреждений культуры Краснодарского края достаточно обширна, но её надо продолжать развивать. И очень важно, чтобы в ней работали профессионалы своего дела. Сейчас, как никогда, необходима популяризация культурного наследия России, сохранение традиций и создание условий для развития всех видов народного искусства и творчества, поддержка художественных промыслов и ремесел. И нужно сделать все, чтобы деятельность учреждений культуры края была содержательной и разнообразной», – сказал в завершении обсуждения Юрий Бурлачко.

По итогам совещания была принята резолюция, в основу которой легли прозвучавшие предложения и рекомендации. В частности, министерству культуры края совместно с органами местного самоуправления рекомендовано обеспечить эффективную организацию сетевого взаимодействия профессиональных учебных учреждений с муниципальными организациями дополнительного образования, в том числе по вопросам профориентационной работы и предпрофессиональной подготовки выпускников детских школ искусств. Также профильным комитету, министерствам и ведомствам поручено внести конкретные предложения по развитию инфраструктуры учебных учреждений для более эффективной подготовки кадров для отрасли «Культура».

по материалам сайта ЗСК