День ОАО «РЖД» в Донском парламенте
Эта информация была озвучена в ходе проведения Дня ОАО «РЖД» в Законодательном Собрании Ростовской области
В Законодательном Собрании Ростовской области был проведен День ОАО «РЖД». В мероприятии приняли участие заместитель Председателя Законодательного Собрания Ростовской области – председатель комитета по строительству Александр СКРЯБИН (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»), заместитель губернатора Ростовской области Виктор Вовк и первый заместитель начальника СКЖД – филиала ОАО «РЖД» по экономике, финансам и корпоративной координации Алексей Мельников.
Участники мероприятия подвели итоги развития участка СКЖД на территории Ростовской области в 2019 году, а также обсудили планы железнодорожников на будущее.
Александр СКРЯБИН подчеркнул, что взаимодействие Законодательного Собрания Ростовской области и СКЖД носит системный характер и его результатом уже стало создание в Ростове-на-Дону проекта «Городская электричка», который реализуется в донской столице с 2016 года. Также, благодаря конструктивному диалогу между депутатами и железнодорожниками было подготовлено Обращение в Правительство Российской Федерации, касающееся безопасности железнодорожных переездов.
- Вопросы, которые подготовили депутаты к сегодняшнему мероприятию носят разный характер. Они связаны с санитарным состоянием территории прилегающей к железной дороге, с функционированием детской железной дороги в парке Островского. Город в ней очень нуждается, ведь это не только развлечение – это безопасность детворы и знакомство подрастающего поколение с профессией железнодорожника, - рассказал вице-спикер донского парламента.
Согласно представленной Алексеем Мельниковым информации, в 2019 году в рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД» в развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры на территории Ростовской области направлено свыше 11 млрд рублей.
В настоящее время на территории Ростовской области ведется реализация одного из приоритетных инфраструктурных проектов, направленного на увеличение пропускных способностей в направлении портов Азово-Черноморского бассейна.
В уходящем году построено почти 18 км вторых путей на участке Забытый – Поливянский и выполнена реконструкция 95 км железнодорожных путей.
Кроме того, завершены проектно-изыскательские работы на одном из самых важных объектов реконструкции – станции Сальск, где предполагается строительство нового приемо-отправочного парка. Реализацию проекта планируется завершить в 2021 году, после чего Сальск станет одной из основных транзитных станций на дороге. Параллельно ведется строительство нового железнодорожного вокзала.
Также на встрече обсуждались вопросы развития пригородных железнодорожных перевозок. Сейчас по территории региона курсирует более 60 пар пригородных поездов. За 11 месяцев ими перевезено 7,4 млн человек.
Более половины пассажиров перевозится на направлении Ростов – Таганрог. Сегодня там идет модернизация инфраструктуры. В перспективе это позволит увеличить количество пригородных поездов и организовать тактовое движение на участке, что ускорит каждую электричку примерно на 10 минут.
Помимо этого, в мае 2019 начали ходить беспересадочные вагоны Таганрог – Москва. С момента запуска ими перевезено более 30 тыс. пассажиров.
- В новогодние праздники ОАО «РЖД» традиционно вводит новые маршруты, в частности состав «Лыжная стрела». Он будет курсировать между Ростовом-на-Дону и Розой Хутором с 20 декабря. Это уникальный состав, который позволит доезжать непосредственно до горного кластера нашего курорта. Также мы позаботились о возможности перевозки спортинвентаря любителей горнолыжного спорта, - рассказал первый заместитель начальника СКЖД – филиала ОАО «РЖД» по экономике, финансам и корпоративной координации Алексей Мельников.
Одним из наиболее значимых вопросов обсуждения стало развитие внутригородского железнодорожного сообщения в донской столице. Сегодня городские электрички курсируют на 5 маршрутах и охватывают 18 остановочных пункта в черте города. В следующем году железнодорожники намерены провести реконструкцию остановочных пунктов Проспект Октября и Микояна на общую сумму около 100 млн рублей.
- Одна из основных задач, которые стоят сегодня перед нами – это развитие «Городской электрички», - отметил заместитель губернатора Ростовской области Виктор Вовк, - Если раньше на ней ездили 90 человек в день, то сегодня это уже 900 человек. Но это количество далеко не предел, потенциал «Городской электрички» гораздо выше. Он является одним из важных компонентов, который позволит качественно улучшить перевозки граждан.
по материалам пресс-службы ЗСРО