16-е заседание ЗС РО: Выступление Председателя донского парламента А.В. Ищенко о плане деятельности депутатов ЗС РО по реализации Послания Президента Федеральному Собранию 2020 года

16-е заседание ЗС РО: Выступление Председателя донского парламента А.В. Ищенко о плане деятельности депутатов ЗС РО по реализации Послания Президента Федеральному Собранию 2020 года

На 16-м заседании Законодательного Собрания Ростовской области депутаты приняли постановление донского парламента «О Послании Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации 2020 года».

В своем выступлении Председатель Законодательного Собрания Ростовской области Александр ИЩЕНКО (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») отметил:

«Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию в 2020 году можно назвать рубежным.

По сути Президент подвел итоги социального и конституционного развития нашей страны за период действия основного закона, принятого в 1993 году.

В Послании Президента содержатся ответы на основные вызовы современного развития России и названы главные смысловые приоритеты, которые должны быть в основе принятия государственных решений.

Фактически Президент сформулировал конкретные системные государственные задачи, направленные на сбережение и приумножение народа Российской Федерации.

Очевидно, что эта цель всегда являлась определяющей в политике Президента России. Но в нынешнем Послании она получила новое наполнение, о котором в последние годы в обществе и в государстве шли интенсивные дискуссии.

Речь идет не только о преодолении демографической ямы, не только о повышении и поддержке рождаемости. Речь идет о построении целостной системы заботы о будущем поколении граждан нашей страны.

Эта системная цель получила конкретные меры поддержки семей и учителей, повышения качества обучения в средних учебных заведениях и увеличения бюджетных мест в высших учебных заведениях, и прежде всего - в регионах нашей страны.

В развитии системы здравоохранения, где в последние годы было много сделано по оснащению крупных медицинских центров, определена дальнейшая задача - сосредоточить усилия органов власти на первичном звене.

Помимо конкретных действий в сфере системы медицинского образования, гарантий трудоустройства, решения жилищных проблем для врачей и фельдшеров, сформулированы задачи и в других сферах развития России.

Важнейшими из них являются темпы роста экономики, инвестиционная активность, повышение доходов граждан, внедрение технологий, которые определяют будущее нашей страны.

Сегодня масштаб задач, которые предстоит решить системе государственного управления, требует нового качества в работе органов публичной власти.

Именно поэтому значительный блок Послания содержал идеи о закреплении в Конституции страны реалий современного государственного устройства и новых принципов, защищающих суверенитет страны и развивающих систему органов государственной власти.

Новый этап развития России позволяет изменить конституционные подходы к регулированию самых чувствительных для людей вопросов: гарантии минимального размера оплаты труда, регулярной индексации пенсий. Закрепление в Конституции требований органам государственной власти реализовывать эти гарантии, подчеркивает и закрепляет социальный характер нашего государства.

Второй блок конституционных изменений связан с определением современной конфигурации государственной системы. Предложено конкретизировать полномочия всех федеральных государственных органов. Существенно возрастает роль федерального парламента, губернаторского корпуса, меняется степень вовлеченности органов местного самоуправления в единую систему публичной власти.

Задачи, сформулированные Президентом в январском Послании нынешнего года, ставят перед законодательными органами Федерации и регионов необходимость осуществить серьезное реформирование и федерального, и регионального законодательства по всем обозначенным Президентом линиям.

Очевидно, что масштаб предложенных Президентом изменений существенно выше и объемнее, чем во всех предыдущих Посланиях Федеральному Собранию.

Это означает, что и от Федерального Собрания, и от региональных законодательных органов власти потребуется глубокая проработка предстоящих изменений в федеральное и региональное законодательство. В этой связи, по сути, весь 2020 год мы с вами посвятим реализации Послания Президента на законодательном уровне.

Но до того как этой работой мы с вами займемся предметно, нам вместе с нашими коллегами на федеральном уровне необходимо будет пройти важнейший этап широкого общественного обсуждения поправок к Основному закону.

От депутатов всех уровней потребуются разъяснительная работа в избирательных округах, обсуждение конституционных поправок на встречах с избирателями.

И только после того, как состоится общероссийское голосование по тексту поправок в Конституцию, мы выйдем на этап планомерной, масштабной, последовательной работы по изменению федеральных и региональных законов, а также по принятию новых законодательных актов.

Конструкция разграничения нормотворческих полномочий между федеральным и областным уровнями власти определяет следующую последовательность:

– вначале вносятся изменения в акты федерального уровня, регулирующие организацию деятельности органов государственной власти регионального и местного уровней,

- и после этого либо меняются акты областного уровня, либо принимаются новые региональные законы.

Предварительная проработка показала, что потребуют изменения десятки областных законов и других правовых актов Ростовской области.

На рассмотрение Законодательного Собрания выносится проект Постановления о реализации Послании Президента, в котором обозначены направления нашей работы в предстоящий период.

Нам предстоит проанализировать работу областных и местных органов власти по исполнению действующих правовых актов для того, чтобы определить ключевые точки корректировки действующего законодательства, применительно к задачам, поставленным Президентом.

Предстоит проанализировать эффективность налоговых льгот, установленных законодательством Ростовской области и рассмотреть возможность расширения перечня налогоплательщиков, имеющих право на инвестиционный налоговый вычет.

Продолжим поиск новых решений на областном уровне по улучшению поддержки семей с детьми, социальной защиты детей-сирот и приемных семей.

В проекте Постановления предложен обширный перечень вопросов, по которым обязательно должны быть проведены публичные обсуждения и выработаны предложения для региональных органов власти, и если это необходимо – то и обращения на федеральный уровень.

Каждый комитет по предметам своего ведения этим Постановлением получает задачи, который он должен реализовать в конкретные сроки.

Законодательное Собрание действует в рамках своих полномочий.

Очевидно, что реализация задач, поставленных в Послании Президента, состоит из нескольких этапов. И первый из них связан с оперативными решениями, которые могут быть реализованы в Ростовской области уже сейчас - до принятия соответствующих федеральных законов.

На сегодняшнем заседании Законодательного Собрания по инициативе Губернатора Ростовской области мы рассматриваем проект изменений в действующий областной бюджет. Резервируются первые средства, необходимые для реализации Послания.

Кроме того, очевидно, что в этом году Ростовская область примет все необходимые меры по организации бесплатного горячего питания школьников там, где для этого уже существуют возможности. Губернатором даны необходимые поручения.

Решение о бесплатном питании школьников младших классов революционное, задача наиважнейшая. И в этом смысле областной и муниципальный депутатский корпус не должен быть сторонним наблюдателем за тем, как будет выполнять задачу исполнительная власть. Необходимо каждому депутату на закрепленных территориях принять в этой работе самое активное участие, стать связующим звеном в координации действий разных органов власти.

Для Законодательного Собрания вдвойне важна реализация этой задачи, поскольку в сентябре прошлого года именно Донской парламент выступил с федеральной инициативой о необходимости принять единые для всей страны подходы к школьному питанию. Но мы тогда даже в самых смелых своих мечтаниях не ставили вопрос о бесплатном питании для всех школьников младших классов. Мы говорили только о нуждающихся, о льготных категориях учащихся.

И без сомнения то, что озвучено Президентом, превзошло наши самые смелые ожидания.

Но возвращаясь к главной целевой установке Послания Президента - сбережению народа России, позволю добавить, что сбережение истории России в памяти поколений – это тоже не менее важная часть здорового развития общества и государства.

И в свете 75-летия Великой Победы Президентом эти задачи тоже сформулированы.

Безусловной поддержки и самой высокой оценки заслуживает решение Губернатора Ростовской области увеличить в этом году единовременную выплату участникам Великой Отечественной войны с десяти до двадцати пяти тысяч рублей. Соответствующие изменения расходной части областного бюджета мы сегодня будем рассматривать.

Законодательное Собрание в год 75-летия Победы участвует в целом ряде инициатив по вовлечению школьников, студентов, в целом молодого поколения в самые разнообразные проекты, посвященные сохранению уважительной памяти о Великой Отечественной войне.

Сберегая память о прошлом, мы строим сильную современную Россию.

Послание Президента нынешнего года и меры в нем предусмотренные, дают развитию нашей страны беспрецедентный масштаб новых возможностей. Мы должны обеспечить максимальное использование этих возможностей в нашем регионе.

Конструктивное взаимодействие законодательной и исполнительной ветвей власти Ростовской области дает основание рассчитывать на самую полную степень реализации задач, поставленных Президентом нашей страны».