Игорь Бураков: «Новая политика СКЖД работает на инвестиционную привлекательность Ростовской области»

Игорь Бураков: «Новая политика СКЖД работает на инвестиционную привлекательность Ростовской области»

Председатель комитета Законодательного Собрания Ростовской области по экономической политике, генеральный директор «Агентства инвестиционного развития Ростовской области» Игорь БУРАКОВ (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») выступил на совещании, где обсуждались перспективы привлечения инвестиций в донской регион в сотрудничестве с Северо-Кавказской железной дорогой и дочерней компанией «Российских железных дорог» – АО «РЖД Логистика».

Говорилось, в частности, об успешном опыте партнерства Северо-Кавказской железной дороги с ведущими международными и российскими компаниями.

- Железная дорога открыта клиентам и находит решения, которые не столько конкурируют с другими видами перевозок, сколько удачно их дополняют, позволяя выиграть всем участникам логистической цепочки. Сегодня у СКЖД - явно клиентоориентированный сервис, они начали бегать за клиентами. Занимаясь локализацией инвестпроектов в нашем регионе, «Агентство инвестиционного развития Ростовской области» получает от Северо-Кавказской железной дороги бесплатную качественную экспертизу транспортной, логистической проблематики и оптимальные варианты решений. Новая клиентоориентированная политика СКЖД работает на инвестиционную привлекательность Ростовской области, - отметил Игорь БУРАКОВ.

Глава комитета донского парламента по экономической политике привел примеры продвинутых логистических решений Северо-Кавказской железной дороги для инвестиционных проектов в Ростовской области. Это, в частности, логистика уровня 4 PL для завода «Гардиан Стекло Ростов», который благодаря ритмичному сервису железнодорожников существенно экономит на складских издержках, необходимости формировать большие запасы сырья. В перспективе компетенции логистов железной дороги могут быть востребованы при реализации проектов компании «Форте» в Азовском районе (строительство завода по выпуску насосного оборудования и складского терминала). А также – для сосредоточенных в Азовском районе портовых проектов. Все они пока в значительной степени завязаны на автотранспорт, что создает определенные сложности и проблемы, которые возможно разрешить более активным использованием железнодорожного транспорта.

Как отметил начальник Северо-Кавказской железной дороги Владимир Пястолов, до 40 % потерь в экономике связаны с неудачной логистикой и железнодорожники готовы расшивать любые узкие места, помогать бизнесу расти и развиваться за счет новых логистических решений.

В ходе совещания также обсуждались возможности использования ряда объектов имущественного комплекса ОАО «РЖД», непрофильных активов железной дороги для реализации новых инвестиционных проектов. В частности, имеющиеся у ОАО «РЖД» площадки-браунфилды, то есть оснащенные готовой инфраструктурой (склады, мастерские и т.п.), могут стать локациями для проектов внешних инвесторов, регионального малого и среднего бизнеса.