Денежную альтернативу жилищному сертификату для многодетных предложено приравнять к федеральному материнскому капиталу
В донском парламенте состоялось заседание комитета Законодательного Собрания Ростовской области по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике, транспорту и связи. Основными вопросами стал проект областного закона «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (первое чтение) и проект областного закона «О земельных сертификатах в целях улучшения жилищных условий».
Вопрос о проекте областного закона «О земельных сертификатах в целях улучшения жилищных условий», рассмотренный депутатами, подразумевает предоставление многодетным семьям альтернативы жилищному сертификату в виде денежной выплате, которая может быть направлена на улучшение жилищных условий, погашение кредита на покупку жилья или жилищное строительство.
- Документ был тщательно проработан, - рассказал Александр СКРЯБИН, - Изначально подразумевалась выплата менее двухсот тысяч рублей. Но мы, как депутаты, провели подробный анализ опыта других субъектов, которые сталкивались с подобной проблемой, и предложили повысить выплату до размера федерального материнского капитала, губернатор нас поддержал. В следующем году денежная выплата составит 466 тысяч рублей.
Как отметил заместитель Председателя Законодательного Собрания Ростовской области – председатель комитета по строительству Александр СКРЯБИН, при обсуждении проекта областного бюджета были подробно рассмотрены все сферы, входящие в компетенцию комитета.
С докладом по проекту областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов выступила заместитель Губернатора Ростовской области – министр финансов Лилия Федотова.
В Ростовской области утверждено 49 региональных проектов, из них по 30-ти проектам предусмотрено бюджетное финансирование. Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации региональных проектов в законопроекте на 2020 год предусмотрены в объеме 23 249,9 млн. рублей, на 2021 год – 20 614,5 млн. рублей и на 2022 год – 15 537,8 млн. рублей. В проектах на три предстоящих года сосредоточено 12,6, 11,4 и 9,4 процента соответственно от общего объема расходов областного бюджета.
К наиболее затратным проектам, на реализацию которых предусмотрено более 90 процентов общего объема расходов на все региональные проекты, относятся «Демография», «Безопасные и качественные автомобильные дороги», «Здравоохранение», «Экология» и «Жилье и городская среда». На их реализацию предусмотрено в 2020 году 21 217,2 млн. рублей, в 2021 году – 19 260,2 млн. рублей и в 2022 году – 14 836,2 млн. рублей.
В проекте областного бюджета предусмотрены бюджетные ассигнования по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» – в 2020 году – 8 764,2 млн. рублей, в 2021 году – 6 825,9 млн. рублей и в 2022 году – 3 353,7 млн. рублей;
Александр СКРЯБИН отметил, что подробно был рассмотрен вопрос финансирования дорожного фонда, в частности, в целях повышения ответственности местных органов власти за финансирование дорожного хозяйства, пополнения муниципальных дорожных фондов и улучшения качества дорог транспортный налог с 1 января 2020 года в полном объеме будет поступать в бюджеты городских поселений, городских округов и муниципальных районов (оценка поступлений составляет на 2020 год – 3 801,6 млн. рублей, на 2021 год – 3 951,1 млн. рублей, на 2022 год –
4 114,9 млн. рублей). Вице-спикер донского парламента подчеркнул, что в ведение муниципалитетов перейдет и недоимка по транспортному налогу за прошлые годы.
Также на заседании комитета Александр СКРЯБИН адресовал присутствующим представителям региональных министерств строительства и ЖКХ вопросы, прозвучавшие во время публичных слушаний по проекту областного закона «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».
В завершение заседания депутаты обсудили вопросы к отчету о работе правительства Ростовской области в 2019 году.
В.В. Савеленко, управление по информационной политике
Автор фото: Анатолий Карбинов