Всероссийская конференция по вопросам медицинской реабилитации детей и подростков прошла в Ростове-на-Дону
Актуальные вопросы медицинской реабилитации детей и подростков обсудили на Всероссийской междисциплинарной конференции в Ростове-на-Дону 9 октября. Опытом обменивались специалисты из России и Европы, теоретическая часть совмещалась с демонстрацией практических наработок.
Вместе с министерством здравоохранения Ростовской области одним из организаторов конференции выступила Областная детская клиническая больница, на базе которой уже долгое время реализуется собственная программа реабилитации детей.
«Несколько лет назад, когда эта работа только начиналась, было много вопросов: кто будет входить в состав реабилитационной группы, как должен называться специалист, где он сможет обучиться», - рассказала главный врач «ОДКБ», главный педиатр ЮФО, депутат ЗС РО Светлана ПИСКУНОВА (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»).
Депутат обратила внимание на одну из ключевых тем конференции – детский аутизм: «С каждым годом мы наблюдаем рост количества детей с данным диагнозом. Соответственно, все более актуальными становятся сопутствующие проблемы, например, детская патология речи».
Светлана ПИСКУНОВА поприветствовала участников конференции от имени Председателя Законодательного Собрания Ростовской области, Секретаря регионального отделения «Единой России» Александра ИЩЕНКО. По инициативе лидера донских единороссов, с 2017 года реализуется партийный проект «Особенное детство», который объединяет экспертное, родительское сообщество, органы власти, общественные организации для выработки эффективных механизмов реабилитации и социализации детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
На конференции предметно рассмотрели многие вопросы, с которыми сталкиваются специалисты при работе с «особенными» детьми.
Гость из Варшавы, логопед, терапевт по сенсорной интеграции Агнешка Лемански представила практику по взаимодействию с ребенком, имеющим расстройства аутистического спектра.
Непосредственно в ходе конференции был представлен метод Анат Баниэль – нейрогимнастика, занятия которой помогают в улучшении качества жизни «особенных» детей. Аналогичные вопросы уже обсуждались в донской столице в мае на межрегиональной конференции.