«Дорога жизни» после коронавируса…

«Дорога жизни» после коронавируса…

Случилось так, я, как и многие мои соотечественники, вынужден сидеть на самоизоляции. Делаю я это в Ростове-на-Дону. Такой режим существования, в силу ограниченности прямых контактов с людьми, побуждает активно пользоваться телефоном и соцсетями. Говоришь, конечно, в первую очередь, с близкими и родными.

Созванивался недавно со своими  родственниками, которые живут в станице Павловской Краснодарского края. И помимо обычных внутрисемейных разговоров, вдруг остро встала тема оплаты проезда по федеральной трассе «Дон». Я давно не был в Павловской, а там сегодня это более чем злободневная тема. Можно сказать, что она на втором месте после коронавируса.   М-4 для них все равно, что «дорога жизни».

Оказывается еще в январе этого года жители сразу трех районов Краснодарского края - Кущевского, Павловского и Крыловского – выразили  возмущение тем, что решение об установке пунктов взимания платы за проезд на участке автотрассы «Дон» было принято без учета их мнения. Они отправляли обращения к властям, в том числе к Президенту России, а также несколько раз устраивали акции протеста. Подписи под требованием к федеральным и региональным властям собрали более 15 тысяч жителей Павловского района. В этом районе  установлено два пункта взимания платы за проезд: в районе станицы Старолеушковской и рядом с поселком Веселая Жизнь. В первом за проезд берут 200 рублей, во втором - 140. Объехать платную дорогу практически нельзя. Хотя  по ухабам и буеракам, убивая свои автомобили и затратив на это в несколько раз больше времени, моральных сил и изрядно увеличив километраж, конечно, можно. Так что теперь поездки в больницы, учебные заведения и места отдыха стали для местных жителей непомерно дорогим удовольствием.

 В конце марте 2020 года для автомобилистов, официально зарегистрированных на территории указанных муниципалитетов, установлен тариф в среднем 10 рублей за проезд по платной трассе. Данная льгота закреплена в специальных абонементах для жителей, которые проживают в прилегающих к федеральной трассе районах.

Но местные жители не соглашаются на введение льгот для них и требуют полностью отменить плату за проезд на этих участках дороги. Мотивируют так: сегодня ситуация одна, а завтра условия могут измениться. Договорные условия в любой момент могут быть отменены и люди утратят все  льготы.

Поэтому решение этой проблемы, на мой взгляд, лежит в сфере федерального законодательства. Почему федерального? Те же родственники рассказали мне, что подобная проблема существует не только на Кубани. В конце 2017 года с этим столкнулась и соседняя Ростовская область. Жители Азовского района требовали сделать для них бесплатным проезд на 30-километровом участке от Батайска до границы с Краснодарским краем. В зоне этого платного участка дороги находятся 14 населенных пунктов, в которых живут более 30 тысяч человек, из них свыше 12 тысяч - автовладельцы.

                                                                                                                                                                          Борис Разумовский

 

От редакции

Актуальность проблемы очевидна. Она уже коснулась нескольких регионов страны. В ближайшее время мы обратимся за комментариями по данному вопросу к депутатам региональных парламентов Ростовской области и Краснодарского края. О дальнейшем развитии ситуации редакция будит  информировать  читателей.

А вы, уважаемые читатели, присоединяйтесь к обсуждению этой темы, если она вам кажется важной. Возможно, ваши предложения помогут сделать ее решение   оптимальным  и качественным.

 

comments powered by HyperComments