Светлана Бессараб.Бесплатный проезд по качественным дорогам влияет на уровень занятости населения

Светлана Бессараб.Бесплатный проезд по качественным дорогам влияет на уровень занятости населения

 

 

Депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края выступили с инициативой законодательно закрепить льготы для местных жителей на проезд по платным участкам федеральных трасс. Речь идет о внесении изменений в федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В середине мая 2020 года эту инициативу, которая получила неофициальное название «народной»,  единогласно поддержала Южно-Российская Парламентская Ассоциация.

В настоящее время законопроект поступил на рассмотрение в Комиссию Совета законодателей России по вопросам экономической и промышленной политики. Следующий этап – внесение проекта в Госдуму Федерального Собрания России.

Редакция «Вестника ЮРПА» попросила прокомментировать ситуацию депутата Госдумы от Краснодарского края, члена думского комитета по труду, социальной политике, члена Совета законодателей Кубани, автора более 70-ти законодательных инициатив и поправок к проектам федеральных законов Светлану Бессараб. 

 

Социально значимый проект должен быть поддержан

 

Законопроект, подготовленный моими коллегами из Законодательного Собрания Краснодарского края, имеет важную социальную роль для каждого региона России, в которых уже построены и еще будут введены платные отрезки дорог федерального значения. В Краснодарском крае с проблемой платного проезда столкнулись жители трех районов: Крыловского, Павловского и Кущевского. Граждане ежедневно, направляясь на работу в соседний населенный пункт, вынуждены были платить за проезд до 200 рублей в одну сторону. Ежедневные траты в 400 рублей вызвали справедливое негодование у населения, поскольку альтернативной дороги у водителей не было. Только после вмешательства губернатора края Вениамина Кондратьева ситуацию удалось урегулировать. Для местных жителей стоимость проезда снизилась до 10 рублей, что значительно сократило траты населения.

Данный законопроект предлагает установить бесплатный проезд для инвалидов, ветеранов ВОВ, Героев Советского Союза и России, Героев труда, жителей, а также лиц, постоянно работающих на территории населенных пунктов, прилегающих к платным участкам автомобильных дорог, школьным автобусам, транспортным средствам, движущимся в колонне, в сопровождении государственных оперативных служб, транспортным средствам государственных и муниципальных медицинских учреждений, осуществляющих перевозку донорской крови.

Это вполне оправдано. Удобная и при этом бесплатная для местного населения дорога напрямую влияет и на уровень занятости людей в муниципалитетах, а значит и на их социальное самочувствие. Людям не совсем понятно, а почему, собственно, местные жители должны платить за повседневный проезд  по дороге, по которой они десятилетиями ездили бесплатно.

Так сложилось, что  в сельских населенных пунктах заработок у людей на 20-25 процентов ниже, чем в городах. Многие местные жители работали в соседних населенных пунктах, потому что хотели сохранить свои семьи, сохранить работу. Но после того как дороги стали платными, многим прошлось увольняться, потому что  стоимость проезда зачастую и составляла тот невеликой заработок, который складывался на условиях неполной занятости. Таким образом, это действительно народный закон, потому что его действие коснется не только Краснодарского края, но и большинства регионов страны.

Ведь сегодня ни для кого не секрет, что не всегда получается построить альтернативную дорогу. Остается только одна платная трасса. Эта проблема особенно актуальна для северных регионов, где велика стоимость прокладки каждого километра  автотрасс. И я очень надеюсь, что этот социально значимый закон поддержат мои коллеги – депутаты Госдумы.

Мы должны добиться того, чтобы широкие общественные резонансы, народная поддержка данного законопроекта  оказали воздействие на всех, от кого зависит положительное решение этой насущной проблемы. Плюсы от принятия законопроекта имеют государственное значение.

 

Профсоюзы Кубани и региональное отделение ОНФ – «за»

 

О необходимости вышеупомянутых поправок в закон заявили и профсоюзы Кубани. Руководитель Павловской районной профсоюзной организации работников АПК Елена Семенова сообщила, что после введения в действие платных участков, Павловский район лишился части работников.

 Людям просто стало невыгодно ездить на работу в соседние станицы, и они стали увольняться. Ни для кого не секрет, что заработная плата на селе невысока, а работникам приходилось платить большие деньги за проезд. Нашим жителям приходилось труднее всего, поскольку мы были отрезаны от мира платными дорогами с двух сторон: и по направлению в Краснодар, и по направлению в Ростов-на-Дону. Сейчас жителям приходится покупать «проездные» по сниженным тарифам в обе стороны, потому что они не действуют как единый билет, а многим пенсионерам, студентам это не по карману. Поэтому инициатива очень важна, - отметила Елена Семенова.

Актив Общероссийского народного фронта Кубани также высказался в пользу предлагаемых поправок, разработанных депутатами Законодательного Собрания Краснодарского края.

 - Эксперты ОНФ поддерживают внесение изменений в федеральный закон. Ранее Народный фронт добился бесплатного проезда по трассе М4 для жителей 3 районов. Поэтому считаю, что данная инициатива по предоставлению льгот инвалидам, в том числе, школьным автобусам, транспортным средствам, движущимся в колонне, в сопровождении государственных оперативных служб, транспортным средствам государственных и муниципальных медицинских учреждений, осуществляющих перевозку донорской крови, на сегодняшний день своевременна и актуальна, особенно в период распространения коронавирусной инфекции, - прокомментировал руководитель регионального исполкома ОНФ в Краснодарском крае Сергей Костылев.

 

Напомним, что заключение по проекту Совета законодателей Российской Федерации по данному законопроекту  должно поступить 21 июля 2020 года Председателю комитета Государственной Думы Федерального Собрания  Российской Федерации по транспорту и строительству для дальнейшей проработки и подготовки к внесению на рассмотрение Российского парламента.

 

Борис Разумовский