Все больше сторонников законодательной инициативы кубанских депутатов о платных участках федеральных трасс

Все больше сторонников законодательной инициативы кубанских депутатов о платных участках федеральных трасс

 

 

24 апреля редакция опубликовала материал, посвященный инициативе  депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края, которые предлагают законодательно закрепить льготы для местных жителей на проезд по платным участкам. В материале подчеркивалось, что платные дороги ,возможно, станут нашим будущим, что таких участков будет все больше. И не только в Краснодарском крае, но и в других регионах, что это социально значимый вопрос, где крайне важно соблюдать баланс между экономической эффективностью и благополучием людей.   

Поскольку 28-километровый платный участник трассы М4 «Дон» есть и на юге Ростовской области (от Батайска до границы региона с Краснодарским краем), то  на данную нашу публикацию откликнулся заместитель Председателя Законодательного Собрания Ростовской области – председатель комитета по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике, транспорту и связи Александр Скрябин.

«При комитете Законодательного Собрания Ростовской области по строительству создана рабочая группа по транспорту и дорожному хозяйству. В рамках деятельности данной группы на постоянной основе проводятся различные выездные мероприятия на территории Ростовской области, личные приемы граждан, а также заслушиваем информацию о проделанной работе от представителей министерства транспорта региона.

По информации минтранса жалобы от местных жителей по вопросу льготного проезда на платном участке автомобильной дороги не поступали. Дело в том, что еще до ввода в эксплуатацию платного участка дороги, вопрос льготного проезда с местными жителями был урегулирован. Стоимость проезда для жителей Ростовской области, которые проживают на платном участке - составляет 50 копеек. В 2018 году были организованы выездные мобильные пункты, где жители, предъявив документы и прописку, получили льготы на проезд. Эти льготы распространяются на жителей Самарского и Новобатайского сельских поселений, а также на жителей близлежащих сел.

В других регионах ситуация может кардинально отличаться. Поэтому коллеги из Краснодарского края планируют выступить на ближайшей конференции ЮРПА с инициативой по закреплению на законодательном уровне льготного проезда для местных жителей на платных  участках автомобильных дорог. Думаю, что все участники конференции поддержат это предложение».

 

    Напомним, что платный участок трассы «Дон» в Ростовской области был введен в эксплуатацию 18 декабря 2017 года.   За несколько недель до этого события развернулась настоящая борьба жителей Азовского и Кагальницкого районов с госкомпанией «Автодор». Итогом этой борьбы стала та самая символическая плата, о которой сказал Александр Скрябин  – 50 копеек, на весь период работы платного участка, без индексации и даже при смене оператора. Сделать проезд абсолютно бесплатным нельзя, потому что терминалы запрограммированы на считывание, и если не заплатить, то шлагбаум не поднимется.

Соответствующее соглашение подписано между «Автодором» и администрациями Кагальницкого и Азовского районов.

Казалось бы, найдено хорошее, всех устраивающее решение. В Краснодарском крае тоже сложилась на сегодняшний день аналогичная ситуация. Почему же тогда кубанские депутаты, в отличие от своих донских коллег, так озаботились   этой ситуацией и подготовили проект федерального закона? На наш взгляд, исчерпывающе на данный вопрос ответил спикер  Кубанского парламента Юрий Бурлачко: «Сегодня мы можем оперативно решать вопросы по обеспечению отдельным категориям владельцев транспортных средств возможности пользоваться платными дорогами на льготных условиях. Собственники, как правило, идут навстречу. Однако этот вопрос зависим от конъюнктуры. Сегодня ситуация одна, а завтра другая. В один момент, если не будет законодательного обеспечения, люди могут лишиться предоставленных льгот. Поэтому данный вопрос должен быть урегулирован не на договорных условиях, а законодательно».

 

comments powered by HyperComments