Игорь Мартынов поручил отслеживать исполнение закона о запрете продажи детям никотиносодержащей продукции

Игорь Мартынов поручил отслеживать исполнение закона о запрете продажи детям никотиносодержащей продукции

Назначен руководитель комитета Думы по государственному устройству и местному самоуправлению. Председатель регионального парламента Игорь Мартынов внес для рассмотрения на этот пост кандидатуру Рината Аюпова. Депутаты поддержали предложение. Во втором чтении принят законопроект, которым совершенствуется существующая система выборов в представительные органы по городским округам. Теперь все депутаты этих округов станут одномандатниками. При этом произойдет увеличение количества округов. По мнению парламентариев, это будет способствовать повышению доступности народных избранников для граждан. На предыдущем заседании спикер областной Думы Игорь Мартынов отмечал, что переход к одномандатному принципу формирования приведет к более полной реализации назначения представительных органов. Исключение политической составляющей из работы депутата даст ему возможность больше уделять внимания проблемам, которые беспокоят людей. Ко второму чтению поступила поправка, обязывающая привести в соответствие с настоящим законом Уставы муниципальных образований в течение 90 календарных дней. Депутаты одобрили проект закона, который запрещает продажу никотиносодержащей бестабачной продукции несовершеннолетним. Автор законопроекта – Губернатор Игорь Бабушкин. Ранее Дума Астраханской области направила обращение в адрес федеральных коллег с предложением ускорить принятие закона, запрещающего продажу сосательных и жевательных смесей, в составе которых присутствует никотин. Депутаты обеспокоены тем, что в свободной продаже есть никотиносодержащая продукция неизвестного происхождения и качества, которая не подпадает под действие федерального закона об охране здоровья граждан. Ее потребителями часто становятся несовершеннолетние. В комитете Госдумы РФ по охране здоровья создана рабочая группа, которая разрабатывает изменения, направленные на регулирование никотиносодержащей продукции. Депутаты поддержали проект закона, который предусматривает ответственность за продажу никотиносодержащей продукции несовершеннолетним. За нарушение закона грозит штраф. На граждан - от 1 до 3 тыс. руб., на должностных лиц – от 5 до 10 тыс. руб., на юридических лиц – от 10 до 20 тыс. руб. За повторное нарушение сумма увеличивается более чем в два раза. Контролировать исполнение будут должностные лица органов местного самоуправления. Полномочиями по рассмотрению таких дел наделены мировые судьи. Спикер Думы Игорь Мартынов подчеркнул, что особенно важно оградить детей от потребления такой продукции. «Депутаты Государственной Думы уже работают над федеральным законом, но пока он не принят, необходимо ввести региональное регулирование. Предлагаю всем подключиться и отследить правоприменение данного закона», - сказал Игорь Александрович. На заседании был принят еще один законопроект, касающийся социальных гарантий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Речь идет о муниципальных депутатах, главах муниципальных образований области. Законопроект внесен прокурором и направлен на приведение регионального законодательства в соответствие с федеральным. Ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости (инвалидности) предлагается выплачивать только тем, кто работал на указанных должностях и вышел на заслуженный отдых с данного места работы. Ранее был принят закон, согласно которому на подобные доплаты в аналогичных ситуациях не могут претендовать лица, занимавшие госдолжности. Еще одно нововведение также касается муниципалитетов. Депутаты Думы Астраханской области приняли законопроект, которым предлагается установить для депутатов всех муниципальных образований региона право привлекать помощников к работе на общественных началах. Автор законопроекта – депутат Сергей Герасимов. Для этого необходимо предусмотреть это право в Уставах муниципальных образований. Председатель Думы Астраханской области Игорь Мартынов отметил, что проект закона разработан в связи обращением депутатов Совета МО «Лиманский район» и в «нулевом» чтении согласован с представительными органами муниципальных образований Астраханской области. В двух чтениях был принят законопроект, призванный увеличить финансирование лечебных учреждений Астраханской области. Инициатором нововведений выступил глава региона Игорь Бабушкин. Законопроект устанавливает размер и порядок уплаты платежей Астраханской области на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в 2020 году. Предложенные изменения создают механизм, позволяющий осуществлять трансферты из казны региона в бюджет фонда обязательного медицинского страхования Астраханской области для оказания поддержки государственными бюджетными учреждениями здравоохранения, в том числе скорой специализированной медицинской помощи. Реализация закона будет осуществляться путем направления платежей на дополнительное финансовое обеспечение территориальной программы ОМС. Оттуда деньги будут направляться в лечебные учреждения по их заявкам. На эти цели в 2020 году планируется заложить сумму порядка 217 млн рублей. Она будет учтена при следующей корректировке бюджета. Средства пойдут на выплату заработной платы, увеличение бригад скорой медицинской помощи. Доступнее станут санаторные путевки для детей. Проект закона о расширении категории получателей такой меры социальной поддержки на рассмотрение Думы Астраханской области внес Губернатор Игорь Бабушкин. Согласно законопроекту, путевки за счет средств бюджета Астраханской области будут предоставляться детям в возрасте от 7 до 18 лет, имеющим надлежащие медицинские показания, но не получившим оздоровление за счет федерального бюджета. Региональная казна также оплатит путевки в организации отдыха и оздоровления для юных астраханцев, находящихся в трудной жизненной ситуации. Распространится это и на детей, имеющих государственные награды или являющихся победителями и призерами интеллектуальных, творческих, спортивных конкурсов и олимпиад. Депутаты предложение поддержали в двух чтениях. Спикер регионального парламента Игорь Мартынов поручил профильному комитету Думы отслеживать, сколько детей в итоге смогут воспользоваться этой мерой поддержки. «Прошу вас проконтролировать, чтобы все дети, кому положена эта мера поддержки, смогли ее получить. Очень важно, чтобы отсутствие денег в бюджете не стало причиной отсутствия лечения для детей», - подчеркнул Игорь Александрович. Всего на детское оздоровление в региональном бюджете предусмотрено около 55 млн рублей, а число потенциальных получателей путевок в этом году составляет почти 3,5 тыс. детей. В 2019 году санаторно-курортное лечение получили более 200 детей, на 2020 год подано 400 заявок. Во втором чтении одобрен закон, регламентирующий работу аграрного сектора. Он разработан в целях установления на территории региона соответствующего регулирования развития отрасли. Предыдущий документ, определяющий правила работы сельхозпроизводителей и основные меры государственной поддержки, был принят в 2006 году, и в настоящее время его нормы устарели. В новом законе прописаны основные понятия, меры поддержки сельхозпроизводителей. Впервые в число получателей госпомощи включены предприятия аквакультуры (товарного рыбоводства). На заседании были рассмотрены результаты парламентского контроля двух законов, касающихся налогообложения. Это закон «О налоге на имущество организаций» и закон «О единой дате начала применения на территории Астраханской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения». Астраханская область перешла на исчисление налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с 1 января 2017 года. Физлица получили платежки в 2018 году. В 2019 году с обновленной кадастровой стоимостью столкнулись предприниматели, чьи объекты собственности попали в перечень облагаемых по кадастровой стоимости. Реализация законов породила очень много вопросов со стороны граждан и бизнес-сообщества. Определение ставок по данному налогу находится в ведении органов местного самоуправления. Пользуясь своим правом, муниципалитеты установили максимальные ставки, что вызвало резкое увеличение налога, как для физлиц, так и для организаций. В отдельных случаях отмечалось и завышение кадастровой стоимости объектов. Граждане и предприниматели стали массово жаловаться. Всего за период с 01.01.2017 по 01.07.2019 комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области было принято 526 заявлений, по которым сумма уменьшения кадастровой стоимости составила более 4 млрд рублей. Кроме того, судом было вынесено 173 решения. По ним уменьшение кадастровой стоимости объектов произошло еще на 5 млрд рублей в общей сложности с 2017 года. Необходимо отметить, что в настоящее время порядок оспаривания кадастровой стоимости упрощен. Ранее требовалось обязательное предоставление положительного экспертного заключения на отчет об оценке. Теперь же наличие такого заключения при досудебном оспаривании не требуется. Отмена экспертизы позволила существенно сократить временные и денежные затраты заинтересованных лиц. Чтобы навести порядок, потребовалось изменение федерального законодательства. Еще в 2018 году депутатским корпусом по поручению Председателя Думы Игоря Мартынова были инициированы обращения, где указывалось, что закон, в соответствии с которым происходит начисление налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости, нуждается в доработке. В результате из ФЗ «Об оценочной деятельности» было исключено положение о 5-летнем сроке (с момента оценки) на оспаривание результатов массовой кадастровой оценки во внесудебном порядке. Также был увеличен период, в течение которого можно претендовать на перерасчет. Ранее это можно было сделать в рамках одного года, в котором было сделано соответствующее заявление. Сейчас перерасчет может быть произведен с того налогового периода, в котором была применена спорная кадастровая стоимость, но не более чем за 3 года. Если с жилыми помещениями на данный момент ситуация прояснилась, то с коммерческой недвижимостью все оказалось сложнее. Третий год проводится постоянное уточнение перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. Надо отметить, что на федеральном уровне в отношении имущества физических лиц дано право установления дифференцированных налоговых ставок в зависимости от кадастровой стоимости объекта налогообложения; вида объекта налогообложения; места нахождения объекта налогообложения; видов территориальных зон, в границах которых расположен объект. На данный момент в областном центре такая градация не проведена. При этом принято решение о снижении ставки с 2% до 0,5%. В целом по области из 131 муниципального образования области 110 установили максимальную ставку налога в размере 2 % по объектам недвижимости, используемым в предпринимательской деятельности и вошедшим в перечень. По итогам проведения парламентского контроля депутатский корпус рекомендовал Правительству региона рассмотреть вопрос о снижении ставок налога на имущество организаций для субъектов малого и среднего бизнеса, применяющих специальные налоговые режимы. Также рекомендовано организовать эффективную работу органов местного самоуправления по выявлению объектов, которые должны быть включены в перечень.