Депутаты парламента КЧР внесли уточнения в правила продажи безалкогольных тонизирующих напитков

Депутаты парламента КЧР внесли уточнения в правила продажи безалкогольных тонизирующих напитков

Сегодня на заседании Комитета по экономической политике и предпринимательству, которое прошло под председательством Александра Савенко, депутаты рассмотрели проект закона №21-VI, вносящий изменения в статью 4 Закона Карачаево-Черкесской Республики «Об установлении ограничений в сфере розничной продажи безалкогольных тонизирующих напитков».

Напомним, в действующей редакции Закона указано, что не допускается розничная продажа безалкогольных тонизирующих напитков несовершеннолетним;

- в образовательных и медицинских организациях;
- в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях;
- в местах проведения культурно-массовых мероприятий с участием подростков и молодежи.

Запрет на продажу безалкогольных тонизирующих напитков распространяется также и на близлежащую территорию на расстоянии не менее 100 метров.

Председатель Комитета А. Савенко пояснил, что поводом для внесения изменений в Закон послужило обращение Регионального отделения Общероссийского Народного фронта. В обращении сообщалось о трудностях, возникающих на практике при определении стометрового расстояния от образовательных и медицинских организаций, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений до мест продажи безалкогольных тонизирующих напитков. Сложности в определении расстояний возникают как у самих продавцов, так и у проверяющих органов.

- Представленным законопроектом уточняется порядок определения прилегающих территорий к вышеназванным организациям, - отметил депутат.

В рассмотренном сегодня законопроекте словосочетание «близлежащая территория» заменено на «прилегающая территория». Это небольшая, но значимая корректива, так как позволяет при определении указанных расстояний обращаться к республиканскому Закону № 92-РЗ «О порядке определения границ прилегающих территорий в Карачаево-Черкесской Республике».

В нем, в частности, указано, что, границы прилегающей территории определяются в следующем порядке:


для жилых домов (объектов индивидуального жилищного строительства), жилых домов блокированной застройки:


а) в случае, если жилой дом расположен на земельном участке, сведения о местоположении границ которого внесены в Единый государственный реестр недвижимости, - в метрах по периметру от границ земельного участка и до автомобильных дорог со стороны въезда (входа) на территорию жилого дома, а в случае наличия вдоль автомобильных дорог пешеходных коммуникаций, до таких пешеходных коммуникаций;


б) в случае, если границы местоположения земельного участка не уточнены, - в метрах по периметру от ограждения вокруг жилого дома, а в случае отсутствия ограждения, по периметру от границ жилого дома и до автомобильных дорог со стороны въезда (входа) на территорию жилого дома, а в случае наличия вдоль автомобильных дорог пешеходных коммуникаций, до таких пешеходных коммуникаций;

Для многоквартирных домов:


а) в случае, если многоквартирный дом расположен на земельном участке, сведения о местоположении границ которого внесены в Единый государственный реестр недвижимости, - в метрах по периметру от границ земельного участка;


б) в случае, если границы местоположения земельного участка под многоквартирным домом не уточнены, - в метрах по периметру от многоквартирного дома;

Также в указанном законе определены правила для встроено-пристроенных к многоквартирным домам нежилых зданий, нежилых помещений, отдельно стоящих нежилых зданий, для нестационарных торговых объектов, ярмарок и тд.

Руководитель Регионального отделения Общероссийского Народного фронта Людмила Каппушева поблагодарила парламентариев за поддержку инициатив ОНФ и эффективное сотрудничество.

Члены Комитета проголосовали за то, чтобы рекомендовать принятие законопроекта в двух чтениях на ближайшей сессии Парламента КЧР.