Совет законодателей Кубани обсудил вопросы поддержки самозанятых и цифровую деятельность

Совет законодателей Кубани обсудил вопросы поддержки самозанятых и цифровую деятельность

 Спикер кубанского парламента Юрий Бурлачко провел заседание Совета законодателей Краснодарского края.

В повестку заседания  вошли  три инициативы по корректировке федерального законодательства.

Суть первой инициативы «О внесении изменений в статью 9 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» изложил первый зампред комитета по финансово-бюджетной политике Алексей Титов.

Он пояснил, что контрольно-счетные органы вправе осуществлять контроль за формированием и исполнением доходной части бюджетов. Однако такая норма прямо не установлена ни профильным федеральным законом, ни иными федеральными актами. Парламентарии предлагают устранить этот пробел.

По существу второго вопроса, касающегося поддержки самозанятых, также выступил Алексей Титов. Он представил проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты РФ.

Депутат отметил, что документ подготовлен по итогам рассмотрения предложения Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае.

Согласно закону «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» самозанятые вправе получать имущественную поддержку со стороны органов исполнительной власти как федерального, так и регионального уровней, органов местного самоуправления наравне с субъектами малого и среднего предпринимательства (МСП), в том же порядке и на тех же условиях.

При этом узконаправленным ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства» не урегулирован порядок отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого самозанятыми гражданами.

Профильные депутаты полагают, что в законодательстве существует пробел в установлении права самозанятых на приобретение в собственность такого имущества, которое ранее им было передано в аренду, а также отсутствует порядок возмездного отчуждения им этого имущества.

В этой связи проектом предлагается распространить положения Федерального закона об отчуждении госимущества на самозанятых. Кроме того, определены условия, при которых они вправе выкупить его по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком, без проведения торгов.

Стоит отметить, что это имущество должно находиться у них в аренде непрерывно более трех лет.

Как уточнил Алексей Титов, сейчас в крае насчитывается более 267 тыс. самозанятых. По состоянию на июнь действовало 19 договоров аренды муниципального имущества.

Третьим пунктом законодатели рассмотрели проект инициативы по внесению в Госдуму проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

«В настоящее время органы госвласти и местного самоуправления активно вовлечены в процесс цифровизации и цифровой трансформации своей деятельности. И одним из следующих этапов данного процесса могут стать изменения, содержащиеся в предлагаемом документе», - констатировал Юрий Бурлачко, предваряя обсуждение.

Подробно о нем рассказал заместитель председателя профильного комитета ЗСК Иван Тутушкин.

Проектом предлагается ввести право органов госвласти субъектов РФ реализовывать мероприятия по созданию единой информационно-коммуникационной инфраструктуры, в том числе и для органов местного самоуправления, и обеспечению ее деятельности за счет средств региональных бюджетов.

Такой механизм существенно ускорит реализацию централизованной политики в сфере импортозамещения и информационной безопасности, построение современных дата-центров и единых платформенных решений, а также единой информационной инфраструктуры на территории регионов.

Примером может служить внедрение единой системы электронного документооборота. Централизованное ее внедрение обходится дешевле, чем за счет средств муниципальных бюджетов.

Как отметил депутат, реализация данных полномочий позволит эффективно и оптимально использовать финансовые ресурсы региональных консолидированных бюджетов.

В ходе обсуждения парламентарии поддержали каждую из предложенных инициатив. 

по материалам сайта ЗСК