И. Рукавишникова .Развития казачьего образования актуальна практически для всех субъектов РФ
В Совете Федерации обсудили правовое обеспечение развития системы казачьего образования в стране.
«Круглый стол» на тему «О правовом обеспечении развития системы казачьего образования в Российской Федерации» состоялся в верхней палате парламента. Мероприятие провели первый заместитель председателя Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству Ирина Рукавишникова и член Комитета СФ по науке, образованию и культуре Сергей Михайлов.
Ирина Рукавишникова отметила, что тема развития казачьего образования актуальна практически для всех субъектов РФ. В большей или меньшей степени работа в этом направлении ведется в 84 регионах, исключение составляет только Чукотский автономный округ.
«Важность этого направления развития российской системы образования актуализировалась с принятием Стратегии государственной политики РФ в отношении российского казачества на 2021–2030 годы», — сказала сенатор.
«В настоящее время в стране функционируют более двух с половиной тысяч образовательных организаций, реализующих казачий компонент на уровне начального общего, основного общего, среднего общего и профессионального образования. В них обучаются более 262 тысяч человек. Действует 29 казачьих кадетских корпусов, которые расположены в 15 субъектах Российской Федерации», — сообщила сенатор. Кроме того, система высшего образования с казачьим компонентом представлена 18 вузами.
Ирина Рукавишникова рассказала, что регионами-лидерами в сфере казачьего образования выступает Ростовская область, которую сенатор представляет в Совете Федерации, а также Краснодарский край. Оба региона имеют богатые культурно-исторические традиции российского казачества.
Вместе с тем, добавила парламентарий, есть насущные проблемы и задачи, которые необходимо решать на федеральном уровне. Отсутствие концептуальных основ, а также конкретных нормативных документов в этой области существенно тормозит становление и развитие системы казачьего образования, препятствует налаживанию качественного учебно-образовательного и воспитательного процессов.