Володин предложил определить порядок использования дистанционных форматов в обучении

Володин предложил определить порядок использования дистанционных форматов в обучении

В своем Telegram-канале Вячеслав Володин сообщил о большом числе обращений от родителей с жалобами на то, что в школах после окончания пандемии коронавируса продолжает использоваться дистанционное обучение.

По его словам, как на недостаток онлайн-образования родители указывают на то, что ряд дисциплин нельзя освоить качественно дистанционно.

«Педагог, как правило, не может видеть, как занимается ребенок: сам он выполняет все задания или с чьей‑либо помощью (родитель, готовые решения и пр.). Возникают сложности с оценкой домашнего задания и общего рейтинга учащихся. Более 60 % школьников не воспринимают онлайн-формат всерьез, прогуливая занятия», — добавил Председатель ГД. 

Кроме того, не все семьи могут купить компьютер, обеспечить тишину во время занятий, создать комфортные условия для ребенка, подчеркнул Вячеслав Володин. Также при дистанционном обучении отсутствуют живое общение между детьми и диалог с учителем, в том числе во время перемен.

«В дополнение к перечисленному следует отметить, что представители вузов по итогам приемной кампании 2022 года заметили: у абитуриентов результаты ЕГЭ намного хуже, чем у первокурсников прошлого года. Прежде всего ухудшились результаты по физике, математике», — отметил Председатель ГД. 

Одна из причин, по его словам, — то, что в 2020–2021 годах эти предметы ученикам приходилось изучать, используя дистант.

«Жизнь показала: дистанционное образование не может быть полноценной заменой классического», — подчеркнул Председатель Государственной Думы. 

В этой связи Вячеслав Володин считает правильным, чтобы дистанционные форматы применялись как исключение в ситуациях, когда невозможно очное присутствие учеников: из‑за сильных морозов, распространения вирусных заболеваний, для обеспечения мер безопасности и т. д.

ГД РФ