Юрий Бурлачко. Мы делаем все возможное, чтобы наши инициативы находили отклик на федеральном уровне

Юрий Бурлачко. Мы делаем все возможное, чтобы наши инициативы находили отклик на федеральном уровне

Юрий Бурлачко. Мы делаем все возможное, чтобы наши инициативы находили отклик на федеральном уровне

Кубанские парламентарии активно работают над совершенствованием федерального законодательства. О большой системной деятельностив данном направлении наш разговор с председателем Законодательного Собрания Краснодарского края Юрием Бурлачко.

Голос регионов

 

- Юрий Александрович, в октябре состоялась 33-я конференция ЮРПА. Вы неоднократно отмечали значимость этой площадки для выработки единого решения проблем регионов в разных сегментах. Помогут ли, на Ваш взгляд, принятые новые инициативы закрыть имеющиеся пробелы федерального законодательства?

- Традиционно на конференциях ЮРПА рассматриваются вопросы, каждый из которых близок и понятен всем регионам ассоциации. Своим консолидированным решением мы стараемся обратить внимание федерального центра на общие проблемы субъектов, закрыть, как вы сказали, пробелы в законодательстве по самым разным направлениям. Например, на упомянутой вами 33-й конференции были рассмотрены подготовленные законодателями регионов ЮФО проекты обращений, касающиеся улучшения лекарственного обеспечения льготных категорий граждан, защиты прав и законных интересов лиц, находящихся в бессознательном состоянии, ужесточения мер уголовной ответственности за незаконное производство лекарственных средств и медицинских изделий, запрета продажи несовершеннолетним товаров, содержащих сжиженный углеводородный газ, а также инициативы по внесению изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях.

- Что было в портфеле кубанских парламентариев на этой конференции ЮРПА?

- Законодательное Собрание Краснодарского края со своей стороны подготовило для рассмотрения на данной площадке проекты обращения и закона. На них мы получили положительный отзыв от наших коллег из других территорий. В частности, речь идет об обращении к министру сельского хозяйства Российской Федерации Дмитрию Патрушеву по вопросу выделения отдельной географической зоны по ящуру для Краснодарского края, Республики Адыгея, Ростовской области и применении на их территориях статуса региона благополучного с вакцинацией. В ходе обсуждения к списку указанных субъектов добавилась и Волгоградская область, которая разделяет значимость озвученной проблемы для экономики сельскохозяйственных регионов.

В обращении также говорится, что в настоящее время Краснодарский край является благополучным субъектом в отношении вируса. Но Кубань входит в первую зону по ящуру, к которой также отнесены и другие субъекты Южного и Северо-Кавказского федеральных округов. В них разный уровень ветеринарного обслуживания, эпизоотическая обстановка по инфекционным заболеваниям животных, поэтому, на наш взгляд, существует риск заноса вируса ящура в соседние регионы. А это, в свою очередь, сделает невозможным отправку на экспорт животных, животноводческой продукции, фуражного зерна и иных товаров через международные морские порты Краснодарского края.

Мы не можем этого допустить. Сохранение ветблагополучия на Кубани будет способствовать дальнейшему развитию ее экспортного потенциала и реализации нацпроекта «Международная кооперация и экспорт». Планируется, что в следующем году объемы экспорта кубанской сельхозпродукции должны вырасти до 2,7 млрд долларов. Мы не можем ставить под угрозу эти планы.

Проект данного обращения был принят на конференции единогласно. Как и законодательная инициатива о внесении изменений в статью 12 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и в статью 263 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Законопроектом предложено установить полномочия государственных органов и органов местного самоуправления оказывать определенные меры поддержки, в том числе за счет бюджетных средств, индивидуальным предпринимателям и организациям, которые работают в сфере информационных технологий.

Актуальность вопроса объясняется тем, что в настоящее время IT-компании активно развиваются, что говорит о перспективности этого направления для развития экономики России и Кубани. 

Повторяю, оба наших вопроса поддержаны коллегами и направлены в федеральный центр для дальнейшего рассмотрения.

- Недавно состоялось очередное заседание Совета законодателей Краснодарского края. Вы довольны эффективностью его работы?

- Мы делаем все возможное, чтобы наши инициативы находили отклик на федеральном уровне. Площадка Совета законодателей Краснодарского края, как и площадка Южно-Российской Парламентской Ассоциации, - один из путей достижения данной цели, ведь это постоянно действующий совещательный и консультативный орган, от работы которого зависит эффективность решений государственных вопросов, затрагивающих интересы Кубани. В его состав входят депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации, представляющие край в Федеральном Собрании РФ, депутаты ЗСК и представительных органов отдельных муниципальных образований, с которыми мы всегда работаем в тесной связке.

На состоявшемся в ноябре заседании депутаты ЗСК предложили внести изменения в федеральный закон, регулирующий производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Суть проблемы заключается в том, что в регионе факты розничной продажи спиртного без маркировки и без нанесения обязательной информации выявляются систематически. А ведь фальсифицированная продукция представляет реальную опасность для жизни и здоровья граждан. Кроме того, она наносит существенный ущерб экономике региона. Поэтому, на наш взгляд, в федеральном законодательстве необходимо закрепить условия, которые бы ограничивали получение лицензии для недобросовестных продавцов алкогольной продукции.

В ходе заседания мы обсудили и изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, которые предполагают ужесточение наказания за продажу фальсифицированного алкоголя. Согласитесь, чем решительнее и серьезнее будут меры по противодействию производству и продаже такого спиртного, тем эффективнее можно пресекать реализацию фальсификата.

В числе инициатив, предложенных для внесения в Госдуму, мы также рассмотрели поправки в отдельные статьи федеральных законов, касающихся защиты информации и общих принципов организации представительных и исполнительных органов госвласти субъектов РФ. Сегодня для развития рынка информационных технологий органами государственной власти в регионах используются самые разные механизмы, но в то же время в профильных нормативных правовых актах федерального уровня нет предметного закрепления полномочий органов госвласти оказывать меры поддержки, в том числе за счет средств бюджетов. Мы предлагаем восполнить данный пробел.

Также, на наш взгляд, необходимо внести поправки в Жилищный кодекс РФ. Предложенные изменения призваны исправить ситуацию, при которой решения о смене управляющей организации принимаются собственниками помещений многократно в течение незначительного промежутка времени.

В ходе обсуждения участники заседания предложили дополнить проект документа рядом пунктов. В частности, чтобы органы местного самоуправления могли влиять на выбор управляющей компании. С таким предложением выступил сенатор Владимир Бекетов, аргументировав его тем, что недобросовестное управление многоквартирным домом приводит к большим задолженностям по плате за коммунальные услуги. Естественно, мы поддержали это конструктивное предложение. Более того, для доработки документа в настоящее время создается рабочая группа, куда войдут представители органов исполнительной власти, депутаты профильного комитета ЗСК.

Принято также обращение депутатов ЗСК к главе правительства Михаилу Мишустину. Разработчик инициативы - комитет по вопросам использования природных ресурсов, экологической безопасности, санаторно-курортного комплекса и туризма. Появление документа обусловлено необходимостью урегулирования отдельных вопросов, связанных с реализацией переданных полномочий по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов на территории Краснодарского края, в том числе в отношении внутренних морских вод.

По итогам заседания инициативы, одобренные для внесения в Государственную Думу, были направлены в Совет законодателей РФ при Федеральном Собрании. Теперь ждем ответа.

- В чем представители в Совете Федерации и Государственной Думе от Краснодарского края полезны кубанскому парламенту в этой работе?

- Мы тесно взаимодействуем. Наши сенаторы и депутаты нижней палаты парламента - «тяжеловесы» в области политики, люди с огромным жизненным и профессиональным опытом. У них есть большой авторитет и твердость в отстаивании своей позиции. Это позволяет добиваться положительного решения вопросов на высшем уровне. На Совете законодателей, о котором я уже рассказывал сегодня, наш представитель в Совете Федерации высказал предложения, которые вошли в окончательный вариант документа.

А недавно в ЗСК мой заместитель, председатель комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения Николай Петропавловский вместе с депутатом Госдумы Дмитрием Ламейкиным провели заседание рабочей группы, на котором рассматривались возможности привлечения местных производителей для обеспечения питанием школьников. Как известно, вопрос организации питания школьников находится на личном контроле главы государства Владимира Владимировича Путина. Понимая, что в данной сфере не может быть мелочей, наши профильные комитеты ЗСК не снимают его с повестки работы. В ходе заседания рабочей группы были высказаны конкретные предложения по организации системы школьного питания, которые, как заверил депутат Госдумы, будут изучены для принятия дальнейших решений. 

Законодательная поддержка

- Юрий Александрович, нынешняя неблагоприятная эпидобстановка оказала негативное влияние на все отрасли развития субъектов ЮФО. На Кубани последствия пандемии в полной мере ощутила на себе курортно-туристская сфера, а в особенности детский отдых. Как вы законодательно поддержали сохранение данной сети?

- По известным причинам в этом году детская летняя оздоровительная кампания на Кубани началась гораздо позже обычного - с 1 июля. Санитарно-эпидемиологические требования к организации детского отдыха были, естественно, ужесточены. Выполнить рекомендации Роспотребнадзора смогли далеко не все детские лагеря и здравницы. Чтобы поддержать важную отрасль, в регионе был разработан ряд мер помощи: возмещение затрат на капремонт и на приобретение оборудования для профилактики коронавирусной инфекции, значительное снижение (практически в ноль) налога на имущество.

Но все проблемы это не решит. Понимая, что в этом случае необходима помощь федерального центра, еще в мае совместно с коллегами из Крыма было подготовлено и вынесено на рассмотрение Южно-Российской Парламентской Ассоциации совместное обращение в Правительство РФ, в котором акцентировалось внимание на необходимости введения новых мер господдержки санаторно-курортной и туристской сферы.

Более того, на недавнем планерном совещании в ЗСК было принято решение о создании рабочей группы из числа депутатов, представителей органов исполнительной власти, депутатских фракций. Эта группа должна будет детально изучить ситуацию и выработать предложения по восстановлению сферы детского отдыха и оздоровления. Уже прошел ряд ее заседаний, обсужден пакет антикризисных мер на региональном и федеральном уровнях.

Перспективным нам представляется недавнее предложение губернатора Кубани Вениамина Ивановича Кондратьева. В качестве конкретной меры поддержки предприятий отрасли он предложил подписать соглашение между собственниками детских здравниц и главами субъектов РФ об установлении квот на круглогодичный отдых детей. Полезным для сохранения сети детских здравниц нахожу и решение о создании в Краснодарском крае Ассоциации детских лагерей и здравниц, которая не только объединит организации отдыха и оздоровления детей, но и станет региональной дискуссионной площадкой по вопросам поддержки и развития детского отдыха.

- Оказание мер соцподдержки людям в сложившихся условиях пандемии является одним из основных приоритетов в работе Законодательного Собрания Краснодарского края. К каким еще решениям подталкивает вас непростая ситуация?

- На ноябрьской сессии ЗСК депутаты кубанского парламента приняли обращение к министру труда и социальной защиты России Антону Котякову по вопросу правового регулирования труда лиц, занятых на разовых работах. Запрос на разовый и неквалифицированный труд достаточно высок в основных отраслях региональной экономики: строительстве, сельском хозяйстве, гостиничном бизнесе. Такая форма занятости серьезно ущемляет трудовые права наших земляков: она не будет учтена при начислении пенсии, человека при расчете могут элементарно обмануть, не выплатив заработанное. Но мы знаем, что зачастую люди соглашаются на такие риски из-за невозможности найти другую работу. И работодателей тоже можно и нужно понять. Когда работа носит срочный характер, малым предпринимателям зачастую сложно или невозможно быстро оформить трудовой договор. Мы считаем, что надо искать компромисс интересов трех сторон: работника, работодателя и государства. И чтобы достичь этой цели, в первую очередь, необходимы изменения в действующем законодательстве, на что мы и указали в принятом обращении.

Добавлю, что по линии социальной защиты граждан мы продолжим при необходимости разрабатывать дополнительные и совершенствовать уже действующие меры поддержки и помощи тем, кто в ней нуждается.

- Юрий Александрович, а какие еще первоочередные задачи вы ставите перед депутатским корпусом ЗСК на ближайшее время? Пандемия не изменила вектор вашей работы? 

- Мы продолжим законотворческую деятельность по реализации Послания и майского Указа Президента России, нацпроектов и краевой Стратегии 2030, а также будем осуществлять контроль за ходом выполнения региональных госпрограмм.

Большой блок вопросов по АПК. Планируем рассмотреть ход реализации закона «О мелиорации земель». На контроле будет находиться исполнение принятого в мае текущего года закона о ветеринарном благополучии. Я уже не раз говорил о стратегической значимости животноводческой отрасли для АПК Кубани. Система ветеринарного контроля - важнейшее условие стабильного роста этой отрасли. Если не будет у нас хорошо налаженного ветконтроля - в одночасье мы можем лишиться плодов многолетнего труда.

Будем корректировать краевое законодательство в области виноградарства и виноделия. Это бурно развивающаяся отрасль. Напомню, Краснодарский край справедливо называют самым большим виноградником России. По статистике: за последние пять лет общий сбор сладкой ягоды в Краснодарском крае вырос со 177 тысяч тонн до 217 тысяч тонн в 2019 году. Растут и закладываемые площади - за пять лет с 900 га в год до 2400 га.

Увеличиваются и объемы выпускаемой винной продукции. За первое полугодие текущего года производителям вина удалось сохранить показатели прошлого года, производство шампанского и игристых вин выросло почти на 10%, коньяка - на 30%.

Востребовано кубанское вино не только на территории России, но и за рубежом. За январь-август винодельческие предприятия поставили за рубеж 212,3 тыс. декалитров вина. По сравнению с прошлым годом, его экспорт вырос на 17%. Причем кубанская продукция расширяет свои горизонты - как известно, Краснодарский край первым в России намерен начать поставки вина в Финляндию.

Назрели и изменения в действующий закон о плодородии почв. Уже не раз поднимался вопрос о необходимости ужесточения ответственности собственников и арендаторов земель за несоблюдение требований закона. Также мы продолжим совершенствовать существующие меры поддержки различных подотраслей АПК, развивать малые формы хозяйствования.

Очень важный блок - обновление регионального законодательства в рамках принятых поправок в Конституцию. В ЗСК сформирована комиссия, которая занимается актуализацией нормативной правовой базы. Все комитеты подключены к этому процессу по профилю своей деятельности. Данная работа проводится максимально прозрачно и открыто.

И еще одно важное направление, поддержка которого в последнее время стала приоритетной в нашей работе, - это защита населения края от чрезвычайных ситуаций природного характера. К сожалению, Кубань не обходят стороной паводки, наводнения, ураганные ветры. А в этом году, кроме коронавируса, регион боролся с весенними заморозками, сильнейшей засухой и лесными пожарами. Мы обязаны обеспечить защиту жителей края, поэтому продолжим совершенствовать нормативную правовую базу в этой области. Но, хочется надеяться, что поводов применять эти законы в нашей жизни не будет.

- Спасибо, Юрий Александрович, за интересный разговор. Желаю успехов на ниве законотворчества.

                                                                                       Светлана Плигина