
В Народном Собрании КЧР изучили вопрос обеспечения жильем детей-сирот
Председатель Комитета по науке и образованию Народного Собрания КЧР Алексей Ганшин провел сегодня несколько встреч, посвященных вопросу обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и решению проблем, связанных с реализацией этой программы.
Вопрос обсудили с министром имущественных отношений Дмитрием Бугаевым и на второй встрече – с министром образования и науки КЧР Инной Кравченко, Уполномоченным по правам ребенка в КЧР Натальей Бондаренко, специалистами регионального минобра, юристами Народного Собрания КЧР.
Как показывает статистика, сложности в обеспечении жильем этой социально незащищенной категории испытывает большинство регионов страны. Чаще всего проблема заключается в том, что предложения на рынке жилья не соответствуют предъявляемым программой требованиям. В связи с этими и другими препонами законодатели Саратовской областной Думы разработали проект федерального закона № 679066-7 "О внесении изменений в статью 26-3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Региональные законодатели предлагают дать сиротам право на однократное получение социальной выплаты (по сути, сертификата) вместо фактического обеспечения жилыми помещениями. Это, по мнению инициаторов изменений, даст положительный результат, так как в случае, если стоимость приобретаемого жилья выше размера социальной выплаты, можно добавить к этой сумме заемные средства, накопления, средства материнского капитала и др.
Законопроект направлен в Государственную Думу. Теперь же нижняя палата российского парламента ждет реакции, отзывов и, возможно, поправок законодательных органов остальных субъектов страны.
На заседаниях под председательством Алексея Ганшина подробно обсудили инициативу саратовских коллег. После детального изучения законопроекта участники заседания вынесут свое решение и направят резюме в Государственную Думу.
Также обсудили ряд вопросов, относящихся к ведению Комитета, в том числе возможности перехода школ по желанию на «пятидневку», а также плюсы и минусы этого, качество обучения в школах, объемы домашних заданий, выполнение финансовых обязательств в сфере образования и др.