Заседание Совета Парламента РСО-Алания

Заседание Совета Парламента РСО-Алания

На заседании Совета Парламента, которое прошло под председательством Алексея МАЧНЕВА, обсудили двадцать федеральных и республиканских законопроектов. Изменения в текущий бюджет республики, запрет продажи никотиносодержащей бестабачной продукции несовершеннолетним, защита прав инвалидов  – эти и другие темы были сегодня в центре внимания депутатов.

В самом начале заседания члены Совета рассмотрели изменения в закон о бюджете республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов. Как сообщил врио министра финансов Касполат Бутаев, документ подготовлен в связи с необходимостью уточнения расходов на финансовое обеспечение дорожной деятельности в сумме  150 млн. рублей в части предоставления субсидии местному бюджету городского округа г. Владикавказ на дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Источником для увеличения бюджетных ассигнований, по словам докладчика, являются остатки средств, сложившиеся на едином счете республиканского бюджета по состоянию на 1 января 2020 года. Таким образом, предлагается утвердить основные характеристики республиканского бюджета на 2020 год: доходы - 34 млрд. 433 млн. рублей; расходы – 34 млрд. 147 млн. рублей, профицит - 285 млн. рублей.

Принято решение направить документ субъектам права законодательной инициативы для получения замечаний и предложений.

Прокуратурой республики внесен законопроект, устанавливающий  ряд ограничений в сфере розничной продажи электронных систем доставки никотина, жидкостей для них и бестабачных изделий. По словам руководителя профильного комитета Тимура Ортабаева, предлагается запретить изготовление, распространение, оптовую и розничную торговлю такой продукции на территории республики. «Мы все знаем, что проблема крайне актуальна. Речь идет о так называемом жевательном табаке - снюс и насвай. На данный момент есть несколько инициатив на федеральном уровне, но до их принятия, чтобы восполнить имеющийся законодательный пробел, предлагаем принять республиканский закон», - уточнил депутат.

В свою очередь Алексей Мачнев отметил, что Парламентом проведена работа над соответствующим законопроектом, который планировалось  представить в начале этого года. «Прокуратурой документ уже внесен, мы представим еще и наш законопроект. Это будет своего рода конгломерат», - пояснил Председатель Парламента.

Руководитель  комитета по вопросам ЖКХ и строительной политике Эльбрус Бокоев представил поправки в Жилищный кодекс РФ. Речь идет об установлении порядка приобретения собственности на элементы озеленения и благоустройства, созданные за счет бюджетных средств. Согласно нормам действующего законодательства, земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет,  принадлежит собственникам помещений. В настоящее время в муниципальных образованиях активно реализуются проекты благоустройства территорий за счет  средств местного бюджета. При этом порядок перехода права собственности на них в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме отсутствует. В этой связи законопроектом предлагается ввести норму по аналогии порядка перехода права собственности на земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом.

Из Госдумы поступил законопроект об увеличении предельного возраста для должностей ректора, проректора, руководителя филиала в государственных и муниципальных организациях высшего образования с 65 до 70 лет. По словам председателя комитета по науке, образованию, культуре и информационной политике Елены Князевой, изменения предлагаются в Трудовой кодекс РФ. Как отмечается в пояснительной записке, необходимый опыт для руководящей должности в вузе набирается примерно к 60 годам и для максимальной эффективности он должен составлять около 10-15 лет. Как считают эксперты, увеличение предельного возраста поможет поддержать устойчивое развитие высших учебных заведений.

Среди федеральных инициатив повестки дня значился и документ, разработчиками которого выступили североосетинские законодатели. Руководитель профильного комитета Лариса Ревазова уточнила, что «проектом федерального закона Трудовой кодекс РФ дополняется положением, согласно которому заработная плата медицинского и педагогического работника, работника культуры, осуществляющего трудовую деятельность в государственном или муниципальном учреждении, выполнившего нормы труда, не может быть ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации».

 Единогласное одобрение членов Совета получил федеральный законопроект, призванный совершенствовать меры соцподдержки  инвалидам        и семьям, имеющим детей-инвалидов. Документ разработан в целях совершенствования механизма предоставления компенсаций, а также установления дополнительной возможности для получения мер социальной поддержки в случае отсутствия у граждан возможности представить документы, подтверждающие расходы на оплату стоимости топлива и транспортных услуг для его доставки.

Федеральный законопроект, совершенствующий законодательство в сфере защиты конкуренции,  внес на рассмотрение руководитель комитета по промышленности, транспорту, связи и предпринимательству Валерий Бурдзиев. Как отмечают авторы документа, предлагается расширить способы получения антимонопольным органом информации при проведении расследований, включить в извещение об осуществлении закупки предупреждения об административной и уголовной ответственности за нарушение требований антимонопольного законодательства. Принятие закона повысит также эффективность выявления и пресечения, ограничивающих конкуренцию соглашений и будет способствовать предупреждению такой деятельности.

Руководитель комитета по национальной политике и делам молодежи Александр Тавитов представил федеральный законопроект, устанавливающий необходимость прохождения аттестации один раз в пять лет экскурсоводам, гидам-переводчикам, инструкторам-проводникам, которую будут проводить региональные госорганы в сфере туризма. Отмечается, что органы госвласти будут устанавливать национальные маршруты для развития внутреннего и въездного туризма. Предложенные изменения направлены на недопущение осуществления вышеуказанных услуг на непрофессиональной основе, что в свою очередь может создать неверное представление о стране или регионе у экскурсантов.