Законодатели профильного комитета ЗСК провели видеоконференцию по проблемам и перспективам дистанционного обучения

Законодатели профильного комитета ЗСК провели видеоконференцию по проблемам и перспективам дистанционного обучения

Сегодня председатель комитета ЗСК по вопросам науки, образования, культуры и делам семьи Виктор Чернявский провел заседание в формате видеоконференции на тему «Об организации дистанционного обучения. Опыт, проблемы, перспективы».

В работе приняли участие депутаты профильного комитета ЗСК, Уполномоченный по правам ребенка в Краснодарском крае Татьяна Ковалева, представители министерства образования, науки и молодежной политики региона, руководители отраслевого профсоюза, управлений образованием муниципалитетов и директора школ из городов Анапа, Краснодар, Новороссийск, Красноармейского, Абинского, Приморско-Ахтарского, Динского, Лабинского, Апшеронского, Славянского районов, а также представители общественности, в том числе родительских комитетов школ Лабинска.

Начиная обсуждение, Виктор Чернявский отметил, что мероприятие проводится по поручению спикера ЗСК Юрия Бурлачко и принятая на нём резолюция будет доведена до руководства кубанского парламента и профильного министерства. Он также предложил рассмотреть обозначенную тему, отвечая на два вопроса: что удалось сделать в апреле и каким образом выстраивать работу всем участникам образовательного процесса в мае?

Заместитель министра образования, науки и молодежной политики региона Полина Микова доложила, что в крае дистанционное обучение стартовало с 13 апреля, и до сегодняшнего дня уже сложились шесть основных его моделей. Они варьируются в зависимости от использования и доступности средств виртуальной связи, начиная от непосредственно проведения онлайн-урока, заканчивая передачей заданий через почтовые ящики и магазины. По словам замминистра, в кубанских школах используются смешанные модели, и они приносят свои результаты.

На заседании у всех участников была возможность поделиться наработками, проблемами, предложениями, высказать свою точку зрения. В ходе обсуждения основным тезисом стало высказывание: прошедший месяц был непростой, но кубанская школа выстояла. Практика дистанционного образования выявила как свои плюсы, так и минусы. Поэтому депутаты и специалисты отрасли пришли к выводу, что лучшие практики достойны тиражирования и использования в виде методических рекомендаций. Вопросами, требующими отдельных решений, были названы платные образовательные платформы, а также необходимость уменьшения числа этих платформ. Ведь из практики уже видны две-три наиболее востребованные. Кроме этого, участники встречи говорили о необходимости создания региональной базы «экспресс-программ», активного привлечения психологов, дефектологов и социальных педагогов для работы с детьми и их родителями в такие периоды.

Все депутаты и специалисты сошлись во мнении, что дистанционная форма – только вспомогательная, она не может заменить обучения ребенка в школьных стенах, где идет его социализация и становление как личности. В то же время несомненным плюсом онлайн-образования является возможность его использования при обучении детей, долго находящихся на лечении, или имеющих ограничения по здоровью для нахождения в школе.

Собравшиеся обменялись мнениями по поводу завершения учебного года, чтобы донести свою позицию министерству образования, которое должно принять окончательное решение, согласованное с губернатором края.

Подводя итог обсуждению, Виктор Чернявский и все депутаты комитета поблагодарили учителей за работу в непростой период. Председатель комитета заверил, что все прозвучавшие предложения и рекомендации будут изучены и найдут свое отражение в итоговой резолюции. По его словам, некоторые из них станут темами будущих заседаний комитета. В частности, следующая видеоконференция, по предложению депутата Сергея Ярышева, будет посвящена организации учебного процесса в учебных учреждениях культуры.

Напомним, на прошедшем ранее планерном совещании депутатов спикер ЗСК дал поручение профильному комитету вести постоянный мониторинг и контроль за ситуацией с дистанционным обучением в регионе. Как отметил Юрий Бурлачко, очень важно, чтобы эти процессы проходили четко и слаженно.