Игорь Бураков: «Аэрофлоту» выгодно  повернуться лицом к пассажирам, к бизнесу, способствовать  экономическому росту донского региона и страны в целом»

Игорь Бураков: «Аэрофлоту» выгодно повернуться лицом к пассажирам, к бизнесу, способствовать экономическому росту донского региона и страны в целом»

3 марта комитет Законодательного Собрания Ростовской области по экономической политике провел заседание круглого стола на тему «Влияние тарифной и маршрутной политики «Аэрофлота» на инвестиционную привлекательность Ростовской области».

 

В дискуссии приняли участие депутаты донского парламента, представители аэропорта «Платов», областных министерств транспорта и экономического развития, управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области, донской Торгово-промышленной палаты и регионального отделения общероссийской организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ».

Открывая заседание, председатель комитета Законодательного Собрания области по экономической политике, промышленности, предпринимательству, инвестициям и внешнеэкономическим связям Игорь БУРАКОВ (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») отметил:

- Компания «Аэрофлот» в настоящее время доминирует на российском рынке пассажирских авиаперевозок. Если еще 10 лет назад «Аэрофлот» занимал 19-20 % этого рынка, то сегодня – 45-47 %. Фактически - это монополист. И мы видим, что на маршруте из Москвы в Ростов-на-Дону компания устанавливает очень высокие цены на билеты. Например, сегодня бизнес-классом из Ростова в Москву можно улететь самолетом «Аэрофлота» по цене от 76 тысяч рублей в один конец. За эти деньги на лайнерах иностранных компаний можно добраться из Москвы в Японию, Аргентину, США, причем тем же бизнес-классом.

Игорь Владимирович подчеркнул, что цена на одну и ту же услугу у «Аэрофлота» может отличаться в 3-5 раз. А, например, у компании Utair, которая тоже осуществляет рейсы из Ростова в Москву, билет бизнес-класса стоит 25 тысяч рублей. «Аэрофлот» объясняет такую ситуацию динамическим ценообразованием, когда часть билетов продается по дорогой цене, чтобы другая часть стала дешевле. Но купить недорогие билеты мало кому удаётся. В итоге данное положение дел становится реальным барьером на пути привлечения бизнеса в Ростовскую область.

На заседании круглого стола было отмечено, что «Аэрофлот» встроился в глобальный тренд, который направлен сегодня на укрупнение бизнеса пассажирских авиаперевозок. У России появляется крупный национальный перевозчик. При этом общеизвестно, что чем масштабнее компания, тем меньше у нее издержки.

- Результатом этого должно было стать снижение цен на билеты. А мы видим прямо противоположный процесс. Региональное Агентство инвестиционного развития месяцами добивается, чтобы те или иные компании начали реализовывать свои проекты в Ростовской области. Для успешного развития этого процесса необходимо, чтобы в наш регион приезжали люди, которые принимают решения. А столь высокие цены на авиабилеты вряд ли являются здесь стимулирующим фактором, - прокомментировал Игорь БУРАКОВ. – Есть еще одна проблема. По каким-то причинам Ростовская область оказалась не в фокусе интересов «Аэрофлота». Когда строился аэропорт «Платов», шли переговоры о том, чтобы ростовская воздушная гавань стала базовой для компании «Аэрофлот». Это было бы полезно для развития Ростовской области, очень выгодно для всех категорий пассажиров и самой авиакомпании. Но политика «Аэрофлота» строится сегодня так, что вся инфраструктура концентрируется в московском авиаузле, хотя неоднократно говорилось о другой задаче - растянуть пассажиропоток по региональным аэропортам, чтобы разгрузить столицу.

Участники заседания круглого стола пришли к выводу о необходимости подготовить соответствующее обращение на федеральный уровень. Также решено обратиться к руководству «Аэрофлота» с предложением находить инструменты взаимодействия и конструктивного диалога с властями донского региона, способствовать повышению инвестиционной привлекательности Ростовской области, способствовать экономическому росту донского региона и страны в целом.

 

 

И.Ю. Голота, управление по информационной политике

Фото: А.В. Карбинов