Депутаты предлагают разработать механизм легализации самовольно возведенных домов, если они не угрожают безопасности людей

Депутаты предлагают разработать механизм легализации самовольно возведенных домов, если они не угрожают безопасности людей

Состоялось заседание комитета Законодательного Собрания Ростовской области по строительству, на котором депутаты рассмотрели пять вопросов. Один из них касался защиты прав граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных в судебном порядке самовольными постройками, подлежащими сносу. Депутаты подготовили соответствующее Обращение в Государственную Думу и Правительство Российской Федерации, в котором предлагают разработать порядок и основания легализации самозастроев, при условии, что они не угрожают безопасности людей.

– В настоящее время в Ростовской области самовольными постройками в судебном порядке признаны 175 многоквартирных домов. Во многих этих домах, подлежащих сносу, в течение длительного времени проживают граждане, которые являются добросовестными приобретателями жилых помещений, которые заключили договоры с ресурсоснабжающими организациями на предоставление коммунальных услуг, своевременно эти услуги оплачивают. И в большинстве случаев данное жилье для этих граждан является единственным, – прокомментировал заместитель Председателя Законодательного Собрания Ростовской области – председатель комитета по строительству Александр СКРЯБИН (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»).

Он отметил, что на данный момент процедуры легализации самовольных построек не существует и каких-либо мер поддержки от государства люди, проживающие в этих домах, получить не могут.

– Действующее федеральное законодательство не предусматривает возможность узаконить самовольные объекты, даже если они не угрожают жизни и здоровью граждан, что установлено соответствующей экспертизой. Устранить выявленные нарушения можно только одним образом: сначала снести здание, потом внести изменения в документацию, а затем вновь построить дом. И получается, что граждане не имеют возможность защитить свои жилищные права, – подчеркнул Александр СКРЯБИН.

Поэтому депутаты предлагают внести необходимые поправки в федеральное законодательство, которые бы позволили не сносить самовольно возведенные многоквартирные дома, а легализовать их, если они не создают угрозу жизни и здоровью людей. До принятия соответствующих изменений и проведения необходимых мероприятий по определению безопасности объектов также предлагается ввести мораторий на исполнение вступивших в законную силу решений судов о сносе самозастроев.

– Предварительно этот вопрос уже был рассмотрен на заседании Южно-Российской Парламентской Ассоциации в конце сентября. Я там выступал на профильном комитете, на пленарном заседании, и данный вопрос был единогласно поддержан всеми участниками Конференции, – добавил Александр СКРЯБИН.

Комитет одобрил данное Обращение и рекомендовал его принятие на очередном заседании Законодательного Собрания Ростовской области, которое состоится 24 октября.

На заседании комитета депутаты заслушали информацию о результатах деятельности Государственного регистрационного центра стандартизации, метрологии и испытаний в Ростовской области, а также итоговую информацию о деятельности рабочей группы, созданной при комитете донского парламента по строительству.

Руководителем рабочей группы является депутат Законодательного Собрания Владимир ОКУНЕВ (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»). Он проинформировал, что за текущий год группой было проведено пять заседаний, посвященных таким темам, как содержание автомобильных дорог, находящихся в собственности муниципальных образований; совершенствование нормативной базы в этой части; возможность участия ГУ МВД по Ростовской области в согласовании проектной документации при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог в целях повышения уровня безопасности дорожного движения; ситуация по бесхозным автомобильным дорогам в разрезе муниципальных образований. Также были рассмотрены вопросы, касающиеся перевозок детей школьными автобусами.

– В Ростовской области 900 автобусов обслуживает почти полторы тысячи школьных маршрутов. И на некоторых этих маршрутах до сих пор есть участки дорог с грунтовым покрытием. Но это только одна часть вопроса. Второй аспект касается технического состояния транспорта, который перевозит школьников. Не должна система образования эксплуатировать эти автобусы. Это должны делать специальные организации, и мы будем, скорее всего, выходить с предложением о создании сети межмуниципальных автотранспортных предприятий, которые будут заниматься этим видом деятельности, – пояснил Александр СКРЯБИН.

Д.А. Качаев, управление по информационной политике

Автор фото: А.В. Карбинов