Энергоэффективность Кубани – на депутатском контроле

Энергоэффективность Кубани – на депутатском контроле

Энергоэффективность Кубани – на депутатском контроле 

Комитет по вопросам топливно-энергетического комплекса, транспорта и дорожного хозяйства – один из ведущих в Законодательном Собрании Краснодарского края. В его ведении находятся такие важнейшие вопросы, как энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории региона, организация транспортного обслуживания населения, обеспечение сохранности автомобильных дорог и безопасности дорожного движения, а также вопросы энерго-, тепло- и газоснабжение населения. Пандемия коронавируса, негативно сказавшись на экономике и других сферах жизни, высветила значимость задач, которыми занимается, в том числе и комитет парламента Кубани по вопросам ТЭК. Об основных итогах работы комитета читателям «Вестника» рассказал его председатель Владимир Чепель.       

Природный газ должен быть доступен каждому жителю Кубани

Президент России Владимир Владимирович Путин поставил перед регионами задачу о догазификации населенных пунктов.

В июле 2021 наш комитет рекомендовал увеличить финансирование отраслевой региональной госпрограммы для догазификации кубанских муниципалитетов. Эту работу предполагается провести в два этапа. На первом должна быть проведена догазификация уже газифицированных населенных пунктов. На втором этапе – голубым топливом должны быть обеспечены жители всех остальных домовладений.

На эти цели на первом этапе Краснодарскому краю потребуется 56,9 млрд рублей, что позволит догазифицировать более 240 тысяч домовладений. В настоящий момент всю необходимую информацию край уже собрал. Напомню, что уровень газификации на Кубани один из самых высоких – более 84 %.

Помимо этого, на реализацию подпрограммы «Газификация Краснодарского края» в 2021 году выделено более 300 млн рублей. Отмечу, что показатели по освоению данных средств являются самыми высокими по сравнению с прошлыми годами.

Вместе с тем, с учетом уже газифицированных территорий, мы должны обеспечить газом более 330 тысяч домовладений, а объем финансирования соответствующей подпрограммы лишь немногим более 400 млн рублей.  Поэтому необходимо рассмотреть возможность поэтапного дофинансирования данных мероприятий, а профильным министерствам и муниципальным образованиям необходимо подготовить схемы газификации ранее негазифицированных населенных пунктов.

Электроснабжение – социально значимая задача

Качественное и надежное обеспечение электроэнергией потребителей Краснодарского края - один из приоритетов в работе депутатского корпуса Кубани. Данная тема неоднократно поднималась на совещаниях с участием председателя Законодательного Собрания Юрия Бурлачко, выносилась в качестве главной темы обсуждения на парламентские слушания, рассматривалась на сессиях.

В марте текущего года вопросы электроэнергетики стали предметом обращения кубанских депутатов к главе Правительства РФ Михаилу Мишустину. В обращении говорится о необходимости внесения поправок в нормативно-правовые акты.

Одной из существенных проблем, не позволяющей сегодня должным образом развивать региональную электроэнергетику, являются сложности технологического присоединения, а также систематическое недополучение необходимой валовой выручки от оказания услуг по передаче важного ресурса территориальными сетевыми организациями, в том числе одним из крупнейших профильных предприятий – ПАО «Россети-Кубань». Ситуация обусловлена отсутствием единого подхода в определении величины мощности при утверждении тарифов на услуги по передаче электроэнергии для регулируемых компаний. Это в итоге формирует отклонения ежегодных утверждаемых и фактических балансовых показателей и не позволяет организациям собрать необходимую выручку.

Между тем, для Кубани развитие энергетического комплекса является принципиально важным вопросом. Нагрузка на сети у нас увеличивается ежегодно, растет численность населения, повышаются требования к качеству жизни, появляются более высокие бытовые стандарты. Все больше энергии требуют наша промышленность, АПК и курорты.

Есть и еще одна важная задача. Наш комитет взял на контроль качество электроснабжения садоводческих некоммерческих товариществ (СНТ) Краснодарского края. Только в одном Краснодаре сегодня насчитывается 217 СНТ и в большинстве из них существует проблема с объектами электросетевого хозяйства. Чаще всего дачники жалуются на низкое качество подаваемой электроэнергии и нехватку мощностей. В случае передачи объектов электросетевого хозяйства на баланс территориальных сетевых организаций эти трудности должны полностью исчезнуть. Но при этом за свет придется платить по счетчику и в рамках существующих тарифов.

Дорожно-транспортное хозяйство – особая сфера нормативного регулирования   

В 2020 году объем предусмотренных ассигнований на развитие в крае сети дорог составил более 34 млрд рублей. Я считаю, что необходимо уделить особое внимание состоянию муниципальных дорог. Именно они нуждаются в принятии первоочередных мер, в отличие от региональных трасс, которые благодаря реализации программных мероприятий приближаются к нормативному состоянию. Кроме того, недостаточное количество обходных дорог и отсутствие специальных маршрутов движения во многих муниципальных образованиях приводят к вынужденному пропуску грузовиков по зонам жилой застройки. Еще одной проблемой для районов является отсутствие мостов. А те, которые есть, зачастую не справляются с транспортной нагрузкой.

Хочу также напомнить и о другом важном вопросе, тесно связанном с предыдущим, - необходимости наладить четкое взаимодействие всех дорожных структур и составить план согласованных мероприятий по контролю за движением большегрузов на региональных трассах. Депутаты нашего комитета внимательно изучают вопросы контроля за движением большегрузов. Особый акцент делается при этом на соблюдении весового контроля на региональных трассах, поскольку от этого напрямую зависят состояние автомагистралей и их поддержание в надлежащем порядке.

Скажу еще об одной важной задаче, которая поэтапно решается. В адрес депутатского корпуса, в адрес нашего комитета от глав муниципалитетов, перевозчиков и общественных организаций поступали и продолжают поступать обращения по вопросу оказания господдержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим регулярные пассажирские перевозки.

Пассажирские перевозки в Краснодарском крае имеют сезонный характер - осенью и зимой их объем резко снижается. И если ранее недостаток средств автопредприятия компенсировали за счет резервирования финансов, заработанных летом, то в 2020 году, в том числе и из-за ограничительных мероприятий, сделать этого не удалось. Ситуация, которая сложилась к настоящему времени, может привести к банкротству отдельных компаний и предпринимателей, работающих в сфере регулярных пассажирских перевозок.

По поручению главы кубанского парламента Юрия Бурлачко данный вопрос был рассмотрен нашим комитетом. В декабре 2020 года были подготовлены необходимые рекомендации профильным министерствам, в том числе по внесению изменений в краевую госпрограмму по социально-экономическому и инновационному развитию Краснодарского края. Данные изменения призваны определить меры поддержки транспортным предприятиям на обновление подвижного состава с финансовым обоснованием для включения данных мер в краевую госпрограмму.

Борис Разумовский