Проблему бесхозных сельскохозяйственных животных на дорогах обсудили в Парламенте КЧР
В Комитете по аграрной политике Парламента Карачаево-Черкесии прошло расширенной заседание под председательством Марата Хубиева.
Обсудили применение на практике республиканского Закона «О порядке выпаса, содержания и прогона сельскохозяйственных животных на территории Карачаево-Черкесской Республики» и статьи 11.9 Закона КЧР «Об административных правонарушениях», которая устанавливает ответственность за нарушение требований вышеуказанного Закона.
В заседании приняли участие представители МВД по КЧР, Прокуратуры КЧР, Министерства сельского хозяйства КЧР, Управления ветеринарии КЧР, руководства муниципальных районов республики.
Провести заседание в таком составе, по мнению парламентариев, продиктовано недостаточным исполнением республиканского законодательства. Гуляющий по дорогам республики, несмотря на все запреты, без присмотра скот несет в себе несколько негативных направлений.
Дорожно-транспортные происшествия с участием домашних животных. Правоохранители привели статистику: за два предыдущих года и 10 месяцев текущего произошло 298 зарегистрированных ДТП в которых погибли 3 человека, ранен 61. Это, не считая неучтенных случаев, когда нет пострадавших и автовладельцы не обращаются в полицию.
Кража скота. Бесхозный скот легкая добыча для любителей легкой наживы. Найти скотину, если она не идентифицирована достаточно сложно.
Имидж субъекта как туристического курорта.
Еще один важный момент выделил главный ветеринар КЧР В. Лисовиченко. Несоблюдение статьи Закона об обязательной идентификации животных (чипирование, биркование, номерная татуировка, тавро и т.д.) влечет за собой потенциальную опасность вспышек серьезных заболеваний. По его словам, идентификация играет ключевую роль в профилактической работе и позволяет держать эпидемиологическую ситуацию под контролем.
В ходе обсуждения всех вопросов прояснилось, что проблемы в основном возникают из-за безответственного отношения населения к прописанным нормам законодательства и ненадлежащего исполнения этих норм руководителями муниципалитетов.
Представители районов, в свою очередь, обозначили проблемы, с которыми сталкиваются они – отсутствие финансирования на содержание бесхозных животных в течении 6 месяцев (согласно федеральному законодательству), их охрану и невозможность найти хозяина.
Все эти проблемы потеряют актуальность, если животное идентифицировано, - пояснил начальник отдела по организации деятельности участковых МВД по КЧР Кемал Гербеков, - начинать нужно с этого. Он также предложил начать в обязательном порядке чипировать скот, который проходит по программам поддержки фермерам через Минсельхоз КЧР.
Свое мнение в завершении заседания высказала старший помощник прокурора КЧР Асият Узденова. Она предложила разослать в муниципалитеты методические рекомендации по правоприменению Закона КЧР «О порядке выпаса, содержания и прогона сельскохозяйственных животных на территории Карачаево-Черкесской Республики», а также проводить активную работу с населением по соблюдению нормы идентификации животных.
По итогам заседания было принято решение донести до глав администраций муниципальных районов, городских округов, сельских и городских поселений КЧР следующую информацию:
1) в соответствии с частью 6 статьи 1 администрациями муниципальных образований осуществляется регистрация животных в похозяйственной книге;
2) в соответствии с частями 3 и 4 статьи 4 прогон животных до мест сбора в стада осуществляется собственниками (владельцами), до мест выпаса ответственными лицами (пастухами) по строго отведенной администрацией муниципального образования территории в соответствии с определенным планом прогона животных, с указанием улиц, по которым прогон разрешен. При определении маршрута прогона администрация муниципального образования обязана обратиться к владельцам дорог с предложением об установлении соответствующих дорожных знаков.
Кроме того, статьей 15 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 11 апреля 2005 года № 40-РЗ «Об административных правонарушениях» протоколы об административных правонарушениях, составляются в том числе должностными лицами, уполномоченными органами местного самоуправления городского округа, городского или сельского поселения по административным правонарушениям, предусмотренным статьей 11.9 указанного закона.
В соответствии с действующим федеральным и республиканским законодательством, неисполнение органами местного самоуправления муниципальных образований, предусмотренных полномочий влечет административную ответственность в том числе юридических лиц -администраций муниципальных образований.
В связи с вышеизложенным предлагаем органам местного самоуправления муниципальных образований:
1) принять соответствующие правовые акты, определив в них конкретных должностных лиц (структурные подразделения), уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях;
2) систематически проводить на территориях, возглавляемых Вами муниципальных образований разъяснительные мероприятия (сходы граждан, собрания) с целью информирования о разрешенных администрацией муниципального образования местах выпаса сельскохозяйственных животных, маршрутах прогона сельскохозяйственных животных с конкретным указанием улиц, по которым прогон разрешен, обязанности проведения идентификации сельскохозяйственных животных их владельцами, регистрации в похозяйственных книгах, а также о мерах по установленным санкциям за неисполнение норм Закона КЧР № 45-РЗ.
Комитет по аграрной политике будет держать исполнение Закона «О порядке выпаса, содержания и прогона сельскохозяйственных животных на территории Карачаево-Черкесской Республики» на контроле.