Законодатели Кубани предложили компенсировать частным перевозчикам часть затрат на обновление пассажирского автопарка

Законодатели Кубани предложили компенсировать частным перевозчикам часть затрат на обновление пассажирского автопарка

Депутаты Кубани обсудили развитие транспортной инфраструктуры региона, а также перевозок пассажиров и багажа.

В данный момент на Кубани функционирует 68 объектов транспортной инфраструктуры, осуществляющих кассово-диспетчерское обслуживание, 14 автовокзалов и 18 автостанций. Но программы в регионе по развитию регулярных перевозок с финансированием из краевого бюджета пока нет.

Минтрансом Кубани по аналогии с другими субъектами РФ рассматривается вопрос о создании краевого казенного учреждения, наделенного функциями по организации пассажирских перевозок автотранспортом, контролю за исполнением госконтрактов, заключенных на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок людей и багажа автомобильным, а также наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам.

Говоря о существующих сегодня в отрасли проблемах, председатель комитета ЗСК по вопросам ТЭК, транспорта и дорожного хозяйства Владимир Чепель добавил, что средний возраст используемого на маршрутах транспорта в крае составляет 10-12 лет, и часть техники надо уже менять. К тому же, напомнил депутат, обновление подвижного состава является одной из задач, поставленных перед органами власти Президентом РФ.

Участники совещания сошлись во мнении, что помимо обновления подвижного состава на условиях софинансирования необходимо развивать еще и сеть трамвайных и троллейбусных маршрутов.

Особое внимание присутствующих председатель ЗСК Юрий Бурлачко акцентировал на важности внедрения в повседневную практику единого электронного билета при оплате проезда.

«Благодаря данной системе, мы будем иметь четкое представление, сколько людей перевозит наш общественный транспорт и каков финансовый оборот в данной сфере. Если говорить об обновлении подвижного состава, к примеру, в Краснодаре, то нельзя сравнивать темпы работ в этом направлении у нас и в небольших городах других регионов страны, где в несколько раз меньше и население, и число самой техники в пассажирских автопарках. На первом месте у нас должен стоять комфорт людей. Если делать все поэтапно и при должном финансировании, то через определенное время мы сможем выйти на новый качественный уровень обслуживания пассажиров», - обозначил свою позицию Юрий Бурлачко.

Сейчас региональным Минтрансом разрабатывается проект постановления губернатора Кубани о создании автоматизированной системы, обеспечивающей внедрение единых электронных карт для проезда на общественном транспорте во всех муниципалитетах. И это должно стать одним из импульсов дальнейшего развития транспортной инфраструктуры и пассажироперевозок.

В ходе обсуждения депутатами были поднята тема безопасности людей в общественном транспорте с учетом неблагоприятной эпидемиологической обстановки и другие вопросы, касающиеся функционирования транспортной сферы.

По итогам совещания депутаты приняли резолюцию. Краевому Минтрансу рекомендовано принять все меры по завершению процедуры оформления нормативного правового акта, регламентирующего применение автоматизированной системы безналичной оплаты поездок, разработать порядок предоставления субсидий организациям автомобильного транспорта для компенсации им части затрат на реализацию инвестпроектов по покупке новых автобусов. Совместно с органами местного самоуправления ведомству предстоит также принять меры по обеспечению населенных пунктов транспортным сообщением и до апреля следующего года разработать дорожную карту поэтапного перехода маршрутной сети Кубани на регулируемый тариф с указанием конкретных сроков, финансовых затрат и источников финансирования.

comments powered by HyperComments