Правительство РФ учло предложения донского парламента при перенастройке механизма экспортных субсидий
На федеральном уровне поддержано обращение Законодательного Собрания Ростовской области о корректировке порядка распределения субсидий на транспортировку экспортной продукции в сторону увеличения квот для производителей строительных материалов.
С 2022 года профильные отечественные компании смогут воспользоваться новым порядком получения этой формы господдержки. На 50 % экспортных субсидий смогут претендовать предприятия машиностроения, на 30 % – компании химического и лесопромышленного комплекса. Оставшиеся 20 % распределяются между другими отраслями, включая производство строительных материалов.
Обращение к министру промышленности и торговли Российской Федерации Денису Мантурову о необходимости скорректировать порядок распределения субсидий на транспортировку экспортной продукции, повысив их доступность для производителей строительных материалов было подготовлено комитетом по экономической политике Законодательного Собрания Ростовской области.
Сформулированные донским парламентом предложения в полном объеме учтены в принятых федеральным правительством изменениях в постановление Правительства РФ от 26 апреля 2017 года № 496
«О государственной поддержке российских организаций промышленности гражданского назначения в целях снижения затрат на транспортировку продукции».
– Правительство РФ и федеральный Минпромторг полностью поддержали инициативу донского парламента о перенастройке механизма экспортных субсидий, – прокомментировал председатель комитета Законодательного Собрания Ростовской области по экономической политике Игорь БУРАКОВ. – Квота на экспортные субсидии для группы отраслей, куда входят и производители стройматериалов, увеличена почти в три раза: с 7 %, выделявшихся раньше на «другие отрасли» до 20 %. В последние годы в нашем регионе запустилось сразу несколько новых производств стройматериалов мирового класса – энергосберегающего листового стекла, каменной ваты, керамической плитки и других, в которые инвестированы десятки миллиардов рублей. Ростовская область напрямую заинтересована развивать экспортный потенциал таких производств, поскольку их успехи позитивно отражаются на промышленном, экономическом росте, налоговых доходах областного бюджета.
Игорь БУРАКОВ отметил, что субсидирование транспортных расходов промышленных предприятий – эффективный механизм господдержки, стимулирующий экспорт. Но до недавних пор он был настроен так, что производители строительных материалов, за редким исключением, не попадали в конечные списки на субсидии. Например, в 2021-м году в реестре получателей экспортных субсидий из 183 предприятий было только 4 производителя стройматериалов, в листе ожидания – 32. При том что российский экспорт строительных материалов в последние годы по отдельным категориям продукции вырос в 2 – 4 раза и выше.
– Российская промышленность строительных материалов становится все более конкурентоспособной не только на внутреннем, но и на внешнем рынке, – говорит Игорь БУРАКОВ. – Строительные материалы из России, в том числе из Ростовской области, успешно конкурируют по качеству и цене на рынках более чем 100 стран мира. Отечественная промышленность строительных материалов вполне может войти в число локомотивов, которые потянут российский несырьевой экспорт к намеченным Президентом России национальным целям.
Распределение субсидий на транспортировку отечественной продукции реализуется через Российский экспортный центр в рамках Национального проекта «Международная кооперация и экспорт». Механизм экспортных субсидий предполагает компенсацию до 80 % фактически понесенных компаниями транспортных затрат в пределах установленных лимитов (не более 500 млн рублей в год), но не более 11 % стоимости перевезенной продукции. По информации Минпромторга России, в 2020 году на эти цели было выделено 13 млрд рублей. В 2022-м на экспортные субсидии в федеральном бюджете предусмотрено 27,4 млрд рублей, на 2023 год - 28,8 млрд рублей.
ЗС РО