Три коротких вопроса председателю Думы Астраханской области  Игорю Мартынову

Три коротких вопроса председателю Думы Астраханской области Игорю Мартынову

Председатель Думы Астраханской области Игорь Мартынов назвал самый важный закон, принятый депутатами в апреле-мае 2021 года, рассказал о федеральной инициативе регионального парламента и назвал самые активные комитеты.

 

Какие законы и законопроекты из рассмотренных в апреле-мае текущего года областным парламентом Вы назвали бы наиболее важными?

– Для совершенствования механизма предоставления мер социальной поддержки в региональном законе было устранено требование о совместном проживании супругов и детей для получения социальных выплат. В целом над законом о мерах социальной поддержки мы работаем на протяжении 5 лет – выявляем сложности при его реализации и оперативно вносим соответствующие изменения  с тем, чтобы получение помощи от государства было максимально доступно для людей. В дальнейшем мы планируем выйти на беззаявительный порядок ее предоставления.

 

Работу какого комитета Думы Астраханской области Вы могли бы отметить в апреле-мае 2021 года?

Больше всего законопроектов и вопросов на рассмотрении было в трех комитетах. Это комитет по здравоохранению и социальному развитию, комитет по бюджетно-финансовой, экономической и налоговой политике, комитет по государственному устройству и местному самоуправлению.

 

Игорь Александрович, какие федеральные законы, разработанные Думой Астраханской области и поддержанные ЮРПА, нашли поддержку депутатов Госдумы и сенаторов Совета Федерации?

– В мае завершилась работа над законом о запрете звуковой рекламы в жилых домах. Этот проект федерального закона был разработан Думой Астраханской области в связи с обращениями граждан. Его поддержали и наши коллеги по Южно-Российской Парламентской Ассоциации. Сейчас закон уже подписан Президентом России Владимиром Владимировичем Путиным.

Реклама с использованием звукоусиливающего – оборудования на первых этажах жилых зданий, хоть и не нарушает нормы СанПин по уровню шума, но становится навязчивой для людей, которые живут в этих домах. При этом никаких ограничений, например, по времени или количеству трансляций одной и той же информации, законодательство не содержало. Сейчас этот правовой пробел устранен. Изменена статья 19 ФЗ «О рекламе»: там появился новый пункт 32 «Распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, не допускается». За нарушение запрета введена административная ответственность